
Название: Мечты кнесинки
Автор: ОК Мария Семёнова
Фотограф: ОК Мария Семёнова
Монтаж/Обработка: ОК Мария Семёнова
Форма: дизайн
Пейринг/Персонажи: Кнесинка Елень
Категория: джен
Рейтинг: G
Исходники: читать дальшеznimg.ru/gallery/1448035389/FAYxcQAmPa.html
Размещение: согласно правилам игры

*****эпиграф
фото
фон
настройки
блочный;слева
Цвет текста
заголовка #a2a678
записи #b8b190
ссылки #B4A4A9
оффтопика #564125
Цвет фона и границ
фона записи #330908
границы #949783
Название: Дремлющий страж
Автор: ОК Мария Семёнова
Фотограф: ОК Мария Семёнова
Монтаж/Обработка: ОК Мария Семёнова
Форма: хендмейд
Пейринг/Персонажи: собака
Категория: джен
Рейтинг: G
Исходники: пластилин
Размер: 920х560
Количество: 5
Размещение: согласно правилам игры
Название: Какая книга придется по сердцу?
Автор: ОК Мария Семёнова
Фотограф: ОК Мария Семёнова
Монтаж/Обработка: ОК Мария Семёнова
Форма: вылупляшки
Пейринг/Персонажи: произведения М. Семёновой
Категория: джен
Рейтинг: G
Исходники: читать дальшеизображения в свободном доступе в сети и офиициальные обложки изданий.
Примечание: Книги Марии Семеновой можно перечитывать многократно, и каждый раз находить что-то новое. Они подходят почти к любому настроению. Подумай, какая книга подойдет именно тебе. Выбери одну из книг и узнаешь, под какое настроение ее лучше читать первый раз.
Размещение: согласно правилам игры
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Название: Калейдоскоп народов и обычаев
Автор: ОК Мария Семёнова
Монтаж/Обработка: ОК Мария Семёнова
Задание: калейдоскоп
Форма: вопросы, ответы
Пейринг/Персонажи: мир Волкодава
Категория: джен
Рейтинг: G
Исходники: www.semenova.ru/nation/
Примечание: проверьте свои знания
Размещение: в соответствии с правилами игры
Любезный друг! Подобно тому, как в калейдоскопе переливаются разными цветами стекляшки, которые сплетаются в причудливый узор, при каждом повороте - новый, так и история доблестного венна по прозвищу Волкодав при каждом новом прочтении играет новыми красками. А хорошо ли знаешь эту историю Марии Семеновой ты? Сумеешь ли понять и вспомнить, сколь красочно и многогранно описан ею тот мир? Попробуй ответить на вопросы, и поразись, сколь кропотлив был труд достопочтимой рассказчицы. Не стоит перерывать книгу заново. Если твоя память подвела - подсказки под звёздочками!

*****
1. Опознай страну по описанию:
- Она состояла некогда из множества городов-государств, воевавших друг с другом. Сильные постепенно завоёвывали слабых, и, в конце концов, державу возглавил единый Царь-Солнце. Теперь по праву гордится университетом и его библиотекой в Силионе, а так же тем, что они считаются ученейшей нацией.
- ее народ не только поколениями воспевал телесную красоту, но и старался облагородить дарованное природой. Всех, кто к нему не относится, называл варварами.
- этот народ говорит: "женщины должны быть красивы. И хватит с них".
***арранты и Аррантиада
2. Это государство было расположено в самом сердце Замковых гор, и вели туда считанные дороги, все как одна проходившие извилистыми глухими ущельями. И было у этих ущелий одно общее свойство. На некотором расстоянии от входа скалы совсем перекрывали их, смыкаясь над головами. Те, кто пренебрегал путеводными ущельями, предпочитая иные дороги, не находил между хребтами никаких признаков большой и богатой страны. То есть вообще ничего, кроме роскошных лугов, ослепительного снега на вершинах да немногочисленных горских племён, беспощадно резавшихся друг с другом. К слову сказать, ни о каком Велиморе обитатели внутренних долин слыхом не слыхивали.
Те же, кто, втягивая голову в плечи, проходил под давящими сводами скал, рассказывали о городах, окружённых исполинскими каменными стенами, о великолепных дворцах, изобильной торговле и о мириадах рабов, день и ночь приумножавших достаток державы…
*** Велимор
2. Как называется совершенно особая дорога на острове Закатных Вершин? Люди считали его поганой дырой на тот свет, и в голодные годы туда добровольно уходили сегванские старики. И никто не знал, что это путь в славные и изобильные земли, потому что никто оттуда не возвращался. "А может, кто-то и возвращался, и пытался рассказывать, да люди не верили?.."
*** (Понор)
3. Как понять, что находишься в Велиморе?
***(Человек сразу же может догадаться, что он в Потаённой стране, всего лишь посмотрев на небо, в котором он не найдёт ни одного знакомого созвездия. Правда, "днём разница незаметна, зато ночью сущая жуть…" (М.С.))
4. Есть ли коренной народ в Велиморе?
***"Своего, коренного, только ему присущего народа в Велиморе отроду не было. Там жили сегваны, вельхи, нарлаки, халисунцы, сольвенны и невесть кто ещё, но не было единого своего языка, обычая и веры. Ни дать ни взять обнаружили когда-то и заселили пустую землю выходцы из все племён, обитавших вокруг…" (М.С.)
Хотя нет, есть всё же общий обычай: "в Велиморе красавицы тощими да бледными стараются быть" (М.С.)
5. Что отличает жителей Велимора?
***"Велимор населён самыми обычными людьми, дружелюбными и не очень, потомками тех, кто в разное время просто забрёл сюда и остался жить" этими самыми потомками очень строго соблюдаются заветы предков, даже строже, чем они соблюдались бы на покинутой родине.
1. Что это за племя? Оно живет в горах. Согласно некоторым легендам их представляли себе как людей с крыльями, способных летать. Но это не верно. Они такие же люди, как и все, ну, разве что немного меньшего роста, что можно объяснить тем, что они живут в горах. Рост мужчин обычно не превышает 140 см, т.е. они будут по грудь среднему человеку. «В обязанности» этого народа входит следить за погодой.
***Виллы.
2. Чем удивителен язык вилл?
***Между собой Виллы могут общаться на уровне разумов, используя в помощь специальное посвистывание и пощелкивание. Точно так же они могут «передавать» видения другим людям. Иначе они попробуют объяснить, что хотят сказать при помощи все тех же пощелкивания и посвистывания. Если Виллы захотят – они могут заговорить с человеком и на языке его племени.
3. кто такие симураны?
***У Вилл есть уникальные домашние животные – Симураны, на которых они летают. Выглядят они как крупные крылатые собаки. «В обязанности» Вилл входит следить за погодой. Благодаря Симуранам Виллы летают над поселениями людей и «посылают» на землю дожди. Но если их чем-то разозлить они могут устроить как сильную засуху так и град.
Вельхи.
1. Чем отличаются кланы болотных и луговых вельхов?
***Последняя война разорвала и перемешала народы так, что нарочно не выдумаешь. С той самой поры и жили в Ключинке западные вельхи и даже успели разделиться пополам, на два клана, луговой и лесной. Луговые жители владели поймой реки Сивур, впадавшей в Светынь, и там, в заливных лугах, паслись их знаменитые кони. Лесных вельхов в шутку еще называли болотными: их предки, убоявшись новых нашествий врагов, предпочли удалиться с открытых пространств в глухую крепь леса. Да и там жили в основном по торфяным болотам, ставя жилища на искусно укрепленных каменных островах, если не вовсе на сваях. Они добывали болотное железо и слыли мастеровитыми кузнецами и тележниками. Луговые вельхи исстари считали лесных трусоватыми домоседами, а те луговых - горлопанами и пустобрехами. Отношения нередко выяснялись в молодецких сшибках.
2. Как называется вождь вельхов?
***Во главе каждого племени стоит вождь-рига.
3. По каким приметам можно сразу опознать вельха?
***Вельхи отличаются хорошим сложением тела, высоким ростом и…своими усами. Усы - вот главное достоинство этого народа. Усы, знак свободного человека, воина и определенный статус в обществе. Мужчины наголо бреют подбородок, и только пышные усы спадают до самой груди». Кроме усов, вельхи отличаются большой любовью к украшению своего тела татуировками. И это свойственно как мужчинам, так и женщинам.Для вельхов это не просто украшение - это показание доблести война, ведь значение каждого узелка или линии можно расшифровать. Можно узнать по нательным рисункам, из какого племени вельх, чем отличился, женат ли, сколько детей, и даже всю историю его славного или не славного рода. Татуировками награждают не только воинов храбрых, но отступников от закона и трусов, дабы весь честной народ знал какой перед ним человек. Вельхи –народ светловолосый и ясноокий, но бывает, что встречаются люди с черными волосами и темными глазами – это «достижения» постоянных войн или походов против южного соседа-врага Саккарема.
4. Что известно о религии вельхов?
***У вельхов очень много богов, каждый из которых отвечает за свое умение или силу природы. Но есть несколько особо почитаемых: Трехрогий - верховный бог вельхийского пантеона, Каплона – Богиня Коней, Болотный бог - особенно почитаемый лесными ключинцами. Есть у вельхов и представление о загробном мире: «Наверное, души Нада и Киренн уже шагали, обнявшись, по прозрачным морским волнам на закат, туда, где стеклянной твердыней вздымался над туманами Остров Яблок, вельхский рай Трехрогого - Ойлен Уль... Говорят же, что отправляться в путь во время дождя - благая примета... На острове Ойлен Уль, Над выстроит дом для любимой, и станут они жить-поживать. А там, чего доброго, сыщется парень, который захочет стать им сыном». Главное для вельхов - это умереть свободными, ибо «тот, кто умер рабом, и на Острове Яблок окажется у кого-нибудь в услужении». Вот поэтому, вельхи и являются самыми неистовыми и сумасшедшими войнами. Воин лучше умрет в бою, но не сдастся врагу в плен.
5. Как вельхи относятся к войне?
***Для вельхов война - это самое важное дело. Если вельх не воюет, то он охотится (мерится с силами леса). Вельхи не кровожаднее других народов, просто война уже с самого рождения в крови у этого народа. На протяжении нескольких поколений вельхи постоянно с кем-то в немирье, чаще всего это саккаремцы. Доблесть воина измеряется количеством голов, привезенных им из похода. Любая вельхийская игра или забава связана с войной. Например, состязание колесниц, где побеждает самый умелый и ловкий войн, ведь колесницы основное оружие вельхов бою. Кроме колесниц были и другие состязание на силу и ловкость: «Юноши упирали в землю черенок копья и, держась рукой, вскакивали ногами на древко, а все остальные хором считали, загибая пальцы, - долго ли продержится». После тяжелых физических испытаний приходит время состязаться в красноречии и остроумии.
Венны
1.Где жили венны?
***Племя веннов обитало в истоках реки Светыни и несколько южнее. На левом её берегу кончались их земли. Жили венны на полянах лесов в близи рек, ручьёв и иных водоёмов, на почтительном расстоянии от дорог. Жилища их представляли собой деревянные избы преимущественно без окон.
2. Что известно об образе жизни веннов?
***Племя веннов дробилось на многочисленные роды (напр. Серые Псы, Барсуки, Олени и проч.). Отдельных обычаев у каждого рода не было, а все различия заключались в предке, которого тот или иной род считал своим пращуром. Межродовые браки были обычны и наиболее часты. У веннов господствовал матриархат, и женщины почитались свято. Не даром за поругание чести женщины у веннов наказанием являлась смерть. Да и главами семейств были не женатые мужчины, а мужатые женщины. Мальчики не имели собственных имён, а только семейные прозвища вплоть до 12 лет, когда происходил обряд посвящения в мужчины. Только тогда мальчик получал настоящее имя, которое, правда, никому кроме самых близких и не открывали. Венны считали имя священным, думая, что обладание чьим-либо именем даёт некую власть над самим человеком.
3. Как совершались браки у веннов?
***Браки совершались таким образом. Когда девушка входила в возраст, она имела право дарить понравившемуся парню особый предмет – стеклянную или хрустальную бусину, которая являлась символом обручения. Далее, если рода возлюбленных были не против их союза, происходила непосредственно свадьба. Замужество или женитьба – единственный благой предлог, по которому можно было бы уйти из своего рода. Уход из рода по любым иным причинам был одним из худших поступков, которых только мог совершить венн.
4. Что известно о государственном устройстве и о религии веннов?
***Государственности, как таковой, у веннов не было. Каждый род жил как хотел и чем хотел. Видимо поэтому другие племена считали их дикарями и варварами. Действительно, венны жили обособленно и особо не путешествовали. По своему характеру они были очень ортодоксальны и принимали новое гораздо дольше, чем забывали старое. Венны не были монотеистами. Верховными богами, которым они покланялись, были Земля-матушка, Небо-батюшка, которые стали прародителями всего сущего. Кроме того, у них существовало огромное количество всяческих суеверий о домовых, водяных, леших и прочих добрых и злых духах.
Сольвенны
1. Где располагалось государство сольвеннов?
***Государство сольвеннов со столицей в городе Галираде расположено в районе устья реки Светыни. Племя это состояло в близком родстве с веннами, и хотя последние считали сольвеннов беспутными и забывшими об обычаях предков, а сольвенны своих соседей замкнутыми и нелюдимыми угрюмцами, оба племени помнили о том, что были можно сказать братьями. По укладу жизни они были во многом схожи. Разве что такого ярого матриархата у них не наблюдалось. Жили сольвенны с веннами в согласии, так же, как и со всеми другими народами.
2. Чем отличались венны от сольвеннов?
***Главным отличием, отделяющим сольвеннов от веннов, был их менталитет. Они не сторонились иноземцев, не чувствовали себя плохо в больших городах, а напротив, любили шумную весёлую жизнь. Сольвенны жили не родами, а скорее семьями,наподобие того, как живём мы. Кто жил в сёлах, жили земледелием и охотой.Столичные же жители занимались торговлей, ремёслами, держали постоялые дворы и корчмы, так как стольный Галирад де-факто был торговой столицей восточного материка, и недостатка в постояльцев не было. Обряды сольвеннов походили на веннские, а языки были практически одинаковы.
3. Каков государственный строй сольвеннов?
***Государство сольвеннов фактически представляло собой княжество. Управлял им правитель,называемый кнесом. Правил он в стольном Галираде, который был по сути единственным достаточно крупным сольвеннским поселением. В центре города,находилась деревянная (как большинство сольвеннских построек) крепость – кром.(Слово «кром» по этимологии близко к «кремль», а «кнес» к «князю».) Власть у сольвеннов передавалась как по мужской, так и по женской линии.
4. Что известно о военном деле у сольвеннов?
***Единственной регулярной военной силой в государстве сольвеннов была дружина кнеса. Она кормилась из государственной казны и считалась элитным отрядом. Правда сомнений в том, что при малейшей военной угрозе немедленно набралось бы ополчение из городских жителей и селян, нет. Воевали сольвенны как в пехоте, так и всадниками.
Итигулы
1. Кто такие итигулы?
***Это племя издавна населяло Заоблачный кряж, что находится на Западном материке и разделяет Шо-Ситайн с Озёрным Краем. Но, несмотря на обособленность и удалённость от других государств и племён, итигулам не удалось избежать войн и вражеских нашествий.
2. Чем отличаются шан-итигулы от квар-итигулов?
***Племени меорэ не удалось покорить итигулов и захватить их территории на Заоблачном кряже, они «безо всякой славы убрались восвояси» (М. С.). Но им всё-таки удалось пленить часть итигулов и угнать их на чужбину. Угнанные в полон провели в неволе сто лет. И лишь внуки тех, кто не сумел оборониться от захватчиков, вернули себе свободу, выкупившись. Под конец они совсем мирно жили со своими хозяевами, и те провожали их как друзей. Бывшие хозяева даже снабдили бывших рабов в дорогу едой, одеждой и лошадьми… Но итигулов, возвратившихся на родину после столетнего плена, не признали итигулы, сумевшие оборониться во время нашествия меорэ.… И началась между ними война… Итигулы, сумевшие оборониться во время нашествия, стали называть себя квар-итигулами, т.е. «истинными», а возвратившихся после плена – шан-итигулами, или просто шанами – т.е. «изгнанниками». Освободившиеся же итигулы стали называть своих бывших соплеменников, а ныне врагов кворрами – так горцы-охотники раньше называли зверя, вздумавшего отсидеться на неприступной скале…
3. Каковы отличительные особенности квар-итигулов?
***Горный народ жил так, как было некогда принято и у веннов: большой общинный дом, где собиралось всё племя, мужской дом, женский дом, помещения для гостей, хозяйственные постройки… « В общинном доме народа Четырёх Орлов не было ни лавок, ни столов, ни скамей. Каменный пол укрывали потрёпанные, но всё ещё красивые и тёплые цветные ковры. Люди ходили по ним в вязаных носках, оставляя обувь у входа. На коврах во множестве лежали вышитые подушки. Всю середину пола занимал обширный очаг». ( М. С.) Квар-итигулы не выращивали пшеницы и проса, вместо этого у них было «земляное яблоко» (т.е. картошка). Отличительной особенностью квар-итигулов были светлые волосы и голубые глаза. Также тайной и гордостью квар-итигулов было умение петь, не раскрывая рта: «Казалось, будто звук исходил не из человеческого горла, а слетал с дрожащей струны неведомого инструмента». (М. С.) Ни один шан не умел так петь. Изгнанники утратили это искусство в долгом и далёком плену.
4. Кто такие утавегу?
***Квар-итигулы растили совсем особенных собак, которые водились только у них на Заоблачном кряже. Эти псы именовались «утавегу», что переводилось на прочие языки как «белые духи, приносящие смерть». Эта порода была выведена ещё до Последней войны и сбережена вместе с драгоценнейшим достоянием народа. «Громадные, по бедро человеку, могучие пушистые псы играючи разрывали волков. При этом они были ещё и очень нарядными. Их густая шерсть искрилась снежной, без единого пятнышка белизной. Чёрные губы добродушно растягивались, открывая белые кинжалы зубов. Утавегу не только помогали справляться с отарами и охотиться на опасных зверей. Итигулы доверяли им детей, уходя на целый день из дому. Страшные псы беззлобно играли с малышами и охотно присматривали за ними. И без раздумий вцеплялись в глотку всякому недоброму пришельцу – зверю ли, человеку!» (М. С.)
5. Чем торговали квар-итигулы с Тан-Виленой?
***«Истинные» итигулы торговали с жителями равнинной Тин-Вилены лёгкой и тёплой тканью из шерсти стремительных горных козлов. Эта шерсть оставлялась горными козлами на камнях, когда они чесали об них шеи, а после доставалась с утёсов итигульскими смельчаками. Только итигульские мастерицы умели прясть из этой шерсти нитки и делать подобную ткань.
6. Какой была основная проблема итигулов?
***Основной проблемой квар-итигулов была борьба с постоянными камнепадами и их последствиями.
7. Каковы были отличия шан-итигулов?
***У шанов были тёмные глаза и тёмные волосы, что, по мнению квар-итигулов, «свидетельствовало об утраченной чистоте крови». Шаны за сто лет в долгом и далёком плену действительно утратили многие тайны и искусства своего племени, но приобрели и новые. Одним из искусств шанов являлось плавление железа в самородном огне. Именно из этого железа и делались прекрасные шанские кинжалы, использование которых в сражениях сопровождалось особым искусством. На конце рукояти кинжала завязывался большой платок, и при доставании кинжала он разворачивался. Его предназначение было таково: воин бросался вперёд и стремительно отступал, перетекал и перелетал вправо и влево, вертелся волчком, и при этом яркий шёлковый хвост то и дело летел прямо в лицо противнику, не давая уследить за движением руки, направляющей нешуточно грозное лезвие. «А оно ещё и порхало в ладони, глядя то вверх, то вниз, прячась и возникая между пальцев и временами упираясь основанием рукояти в ладонь для пронзающего тычка…» (М. С.)
8. Как отличить замужнюю итигулку от незамужней?
***Итигульские девушки заплетают волосы в две косы, замужние женщины – в одну.
9. Что представляет собой письменность итигулов?
***У итигулов отсутствует письменность в нашем понимании. Вместо алфавита у них существует специальная система вязи узлов и узоров. Так что итигульское письмо представляет из себя нитяное плетёное полотно.
10. Что известно о религии итигулов?
***Итигулы почитают многих Богов, но всего более – Отца Небо. Священная гора итигулов – двуглавый исполин Харан Киир, над ледяным пиком которого горит зелёная радуга, полыхает зелёное зарево. По итигульской вере на священной вершине Харан Кира ликуют и веселятся души умерших итигулов.
Саккарем
1. Где располагался Саккарем и что он собой представлял?
***Саккаремская держава со столицей в городе Мельсине, находится в южной части Материка. Через страну протекала полноводная река Сиронг, служившая транспортной и торговой артерией. Продолжая проводить аналогии с нашим миром, скажу, что Саккарем похож на некую помесь древнего Египта и старинной Турции. Но при том уклад их жизни достаточно сильно отличался от уклада жизни нашей восточной цивилизации.
2. кто собой представляло государственное управление Саккарема?
***Главой Саккарема стоял Шад – абсолютный монарх. Саккарем имел достаточно серьёзно развитый бюрократический аппарат. Система сбора податей охватывала всё государство.
3. Что собой представляла экономика Саккарема?
***В Саккаремской державе занимались земледелием, ремеслом и торговлей. Последнее было развито особенно и рынков вдоль Сиронга и не только было предостаточно.
4. Каким было в Саккареме военное дело?
***Саккарем имел регулярную армию, защищавшую границы державы. После нашествий меорийцев и халлисундской оккупации Шады заботились о защите границ.
Тин-Вилена
1. Что такое Тин-Вилена?
***Тин-Вилена, портовый город и торговый центр, была основана нарлаками.Однако, " Портовым городам редко бывают присущи исключительно черты той страны, на чьем берегу они расположены. В таких местах оседают и пускают корни уроженцы самых разных краев " (М.С.). Значит, в городе огромное количество людей разных национальностей и верований.
В Тин-Вилене есть крепость, где любой желающий может быть обучен благородному искусству кан-киро.
Красивый, работящий и зажиточный город, где каждая улица упирается в причал. В нем много людей, в нем свои традиций - например, собачьи бои... Недаром город назван "Маленькой Сестрой" - он вполне достоен в будущем стать столицей.
Как и в любом развивающемся городе, в Тин-Вилене огромное множество постоялых дворов. Их предприимчивые владельцы договорились между собой, и любой заезжий мог найти для себя пристанище, населенное единоверцами, и, хотя бы маленькую, но молельню.
Халисун
1. Что такое Халисун?
***Халисун – теплая, южная страна с лиственными рощами и неспешными реками, теряющимися в песках пустынь. Эта страна славится вином, тканями, и мастерством своих лекарей. Смуглые, темноволосые халисунцы носят просторные рубахи и шаровары. С Халисуном граничат Нарлак и Саккарем.
Когда-то, несколько столетий назад, Халисун был сильней и воинственней и подчинил Саккарем. Но вкусив первые победы, вожди стали всё более уповать на могущество своих мечей. Задумав что-либо получить, они уже не хотели договариваться, выменивать и уступать, предпочитая брать силой. Так умножилась несправедливость, и через двести лет это привело Великий Халисун к крушению и упадку... Его столица - Гарна-Кат
2. Чем славится Халисун?
***Сейчас же Халисун славен своими лекарями и ткачами. Халисунские ткачи, непревзойдённые мастера хлопка. Они исхитряются класть нити удивительным образом, уподобляя ткань мохнатой меховой шкуре, причём с обеих сторон. Подобное полотенце дивно впитывает влагу и приятно массирует тело. Лекарь Иллад, служивший кнесинке Елень был халисунцем.
3. Чем отличаются халисунские псы?
***Псы халисунской породы - белые, с густой длинной шерстью. От таких псов было без толку отбиваться даже дубинкой: пышные шубы гасят любой удар.
4. Чем славятся халисунские лошади?
***Вельможи халисунской столицы, гордяться своими конями. Само слово "вельможа" по-халисунски звучит как "харрай" - "всадник". Знатные мужи страны - потомки доблестных воинов, тех, что годами не покидали седла, обороняя селения от врагов и завоёвывая новые земли. Конечно, те времена давно миновали. Видавшие виды кольчуги сменились золотыми нарядами, а в боевой плети стали ценить слоновую кость резной рукояти и ювелирную выделку шара, более не предназначенного сокрушать вражьи шлемы и черепа. Уже два века назад, во дни Последней войны, Гарната-кат был спасён яростью рабов, а вовсе не подвигами знатных воителей... Однако по сей день никто и слушать не станет военачальника, если он не принадлежит к роду харраев. И вовсе разорившимся и потерявшим честь считают вельможу, если он не может больше содержать боевых коней-харов для себя и для мужчин своего рода. Считается, что знатному человеку не по достоинству идти в гости или по делу пешком, - даже в пределах своей собственной Сотни. Славных коней покупают за огромные деньги, их получают в наследство и выменивают, отдавая десятки рабов. Особенно ценяться горбоносые скакуны, доставляемые из-за моря, из страны Шо-Ситайн.
Харюки
1. Кто такие харюки?
***Так это племя называют венны; слово «харюки» в переводе с веннского означает «угрюмцы». Подобное название они заслужили благодаря одному торговцу: «Те люди вышли к дороге, и он предложил им на продажу горшки. Они только плюнули: лепка, мол, не прародительская. Купец так понял, у них если что не принято, значит, не от Светлых Богов.» (Мария Семёнова, далее М. С.).Живут харюки в лесных чащах за Сивуром, притоком Светыни. Они являются дальней роднёй вельхам, однако сами вельхи не особенно гордятся подобным родством. «Что взять с племени, которое вот уже добрых двести лет не казало носа из родных чащоб и мало кого впускало извне». «Кабы ещё не обнаружилось, что они поколениями женятся на родных сёстрах. Уж на двоюродных-то – как пить дать!» (М. С.)
Сами харюки называют себя роннанами, детьми Лесной Ягоды (Лесной Ягодой они величают медведя, «дабы грозный зверь не услышал и не рассердился» (М. С.) Также они называют его Вечно Сущим в Зелёном Лесу). Медведя это племя и считает своим прародителем. В своей деревне они держат его воплощение – подросшего медвежонка-пестуна. Если между роннанами возникает спор, то их по очереди подводят к воплощению Прародителя и смотрят, любы ли они ему. Кто не люб – тот не прав.Главой племени является старейшина.
2. Как выглядят харюки?
***Харюки невысокие, коренастые, низколобые, у них тяжёлые челюсти и угрюмое выражение глаз. Они носят одежды из меха и толстого полотна, окрашенного дроком и лебедой в разные оттенки жёлтого и красного цвета.
3. Каковы особенности поединка у харюков?
***Харюки более всего веруют в истинность поединка, ибо тому, кто прав, Прародитель «дарует частицу своей мощи» (М. С.). А поединок по роннанским обычаям проходит следующим образом: «Наш закон велит расстелить на земле цельнотканое полотно и укрепить его колышками. Мы ограждаем полотно тремя бороздами и двенадцатью ореховыми прутьями, ибо прародитель создал ореховый куст на пропитание Своим детям и наделил его благой силой. Поединщики будут стремиться вытолкнуть один другого за край полотна. Если кто-то из них сойдёт наземь одной ногой, мы скажем: «Он отступил». Если двумя ногами, мы скажем: «Он побежал» - и поймём, что Прародитель выразил Свою волю» (М. С.).
4. Как звучит благословение роннанов?
***«Пусть кукушка прокукует тебе с зелёного дерева» - так звучит роннанское благословение.
Сегваны
1. Кто такие сегваны?
***Северное племя, живущее на Островах. Из-за постоянно наступающих ледников вынуждены постепенно переселяться южнее - на берег. Поэтому и делят их на островных сегванов и береговых. Если сравнивать их с реально существовавшими народами, больше всего они похожи на викингов. Смелые воины, непревзойдённые мореходы. Мастера корабельного дела, они строили пузатые торговые «белуги» и проворные и опасные боевые «касатки». И не было в море грознее противника, чем сегвансквая касатка с умелой командой.
2. Что известно об общественном строе сегванов?
***Сегваны жили родами общинами. Правил общиной кунс. Обязательно из знатного рода. А родов таких было не мало. Геральдика у сегванов имела значительное место, ибо с её помощью можно было сразу понять, кого встретил – друга или врага.
3. Где и как жили сегваны?
***Жители островов жили в общинных домах, живя рыбной ловлей и, если позволяли природные условия конкретного острова, земледелием. Кроме того, они не считали постыдным разок-другой ограбить какого-нибудь купца на неуклюжем корабле. Береговые сегваны кормились либо земледелием, либо искали счастья в качестве наёмников, либо, что гораздо реже, ремесленников и купцов.
4. Что собой представляло военное дело по-сегвански?
***В морских сражениях сегваны, умело используя свой корабль, таранили вражеское судно, а затем брали его на абордаж.
В сухопутном сражении сражались пешими, не слишком жалуя лошадей. Использовали мечи и луки. Использовали стрелы с широким остро отточенным наконечником, которые предназначались для причинения серьёзных увечий. Они и на излёте легко отсекали конечности, а то и голову.
5. В кого верили сегваны?
***Имели свою веру и легенды. За верховного почитали длиннобородого Храмна – «близнеца» викингского Одина. К тому же почитали ещё многих духов и божеств.
Мономатана
1. Что такое Мономатана?
***Мономатана - один из крупнейших материков, расположенный на южном полюсе планеты, так же называют и страну мономатанцев. Трудно судить, но Мономатана похожа на Африку, точно так же множество различных племён с различным уровнем развития культуры и жизни.
2. К какому народу относятся племена Мибу, Сехаба и Пепонго? Чем они отличаются?
***Сехаба - рослые, можно сказать великаны, мономатанцы, кожа у них очень тёмная, как ни странно, но глаза были достаточно светлые, а волосы прямые. Отличались большой воинственностью, были ярыми воинами, но имели представление о чести, если поверженный враг хватался за древко копья, то ему давали пощаду.
Пепонго - люди-карлики, в 1,5 аршина ростом (чуть больше метра), отличались злобным нравом, жестокостью, всегда всё брали силой и количеством. Попавших в плен женщин долго истязали, а потом превращали в рабынь любви. Могли насильно научить женщину азам любви так, что она не только могла доставить удовольствие мужчине, но и получать в огромном количестве сама.
Мибу - среднего роста, кожа коричневая, но не чёрная, глаза карие, про них М.С. практически ничего не упоминает.
3. Как различать мономатанские племена?
***Каждое племя использовало свой тип одежд, у кого-то женщины носили цельнотканые красные одеяния, у кого-то просто набедренные повязки. Мужчины носили либо набедренные повязки из шкуры пятнистого питона, либо долгополые жёлто-красные одеяния, отороченные крапчатым мехом.
4. Зачем мономатанцы танцевали?
***Главной особенностью мономатанцев был танец, через него проходило многое, и обряды, и воинское искусство, и даже разговор. Танцы были изящны и легки, можно было многое понять, глядя на танцующего человека.
5. Каковы особенности военного дела в Мономатане?
***Воины-мономатанцы обычно использовали в качестве оружия копья, ножи, луки, но иногда приходилось использовать маленькие самострелы-кванге, если требовалось убить незаметно и бесшумно.
6. Что означала приставка сао в Мономатане?
***В Мономатане, если хотели выказать собеседнику своё уважение, то его имя произносили с приставкой (-сао), Например, Шанака-сао, купец, который преподнёс кнесинке Елень дорогие подарки на площади, перед тем, как её хотел убить посланник Мораны Смерти.
7. Что известно об экономике Мономатаны?
***Мономатана - богатый и благословенный край. Купцы Мономатаны считались самыми богатыми, наряду с аррантами и саккаремцами, и как говорилось, что плох тот мономатанский купец, который не сможет выгадать себе больше, чем хотелось бы.
В Мономатане делают замечательные ковры, лучше которых нет на свете, растёт "благословенный маронг. Не гниёт, почти не горит и отгоняет болезни. Чёрен снаружи и красен внутри" (©М.С.), очень прочный, дорогой, как слоновая кость. Из маронга также делали так называемый "живой" лак, смола, которую нужно было собирать пока дерево ещё живое, что тоже считалось очень дорогим. В Мономатане добывают чёрные алмазы, которых нет больше нигде. Мономатанцы считаются очень искусными стекловарами и стеклодувами. Так же делали тонкую полупрозрачную и лёгкую бумагу из мягкой сердцевины мономатанского камыша.
Мономатанцы считались очень искусными мореходами. Они строили свои джиллы из тростника и могли управлять ими в любую погоду.
8. Что такое Хуб-кубава?
***Самым главным сокровищем Мономатаны является Хуб-кубава - Глаз Дракона. Маленькие белые цветы из которых можно приготовить как снадобье, так и отраву. Снадобья из Хуб-кубавы получались такие, что могли поднять с постели практически безнадёжного больного. А злые и охочие до денег люди делали из Глаза Дракона так называемый "серый порошок", очень сильный наркотик, к которому быстро привыкаешь и порвать с ним не можешь. Обычно добавляли несколько горошин "серого порошка" в чашу с вином и погружались в иллюзорный мир на сутки, после чего наступала ломка, злоба сжигала сердце и хотелось кому-то сделать плохо. Если добавлять одну-две гранулы, то вместо забытья наступала некая эйфория, когда тело было лёгким, движения чёткие и отточенные, но это была только лишь иллюзия силы.
Так же Глазом Дракона - Хуб-кубавой называли два неизвестных драгоценных камня, заряженных огромной магической силой.
9. Каково государственное устройство Мономатаны?
***Государства в Мономатане как такового не было. Народ делился на племена, где был правителем вождь. Как правило вождю помогали Те-кто-разговаривает-с-Богами - шаманы. Так же были старейшины и лучшие охотники, к которым вождь тоже прислушивался. Племена жили так, как им хотелось и не спешили принимать что-то новое, цивилизованное. Остальные народы считали коренных мономатанцев дикарями. В Мономатане есть несколько крупных приморских портовых городов (Мванааке, Мавуно, Аскул, Афираэну, Хала Кидота, Висивабаве), вот в этих городах и развилась цивилизация на манер аррантских, сольвенских и саккаремских городов.
10. Какова государственная религия в Мономатане?
***Каждое племя поклонялось своим богам. Но что достоверно упоминается в произведении, это то, что благословляли именем Алой Матери и просили заступничества у Небесной Госпожи Нгуры.
Шо-Ситайн
1. Кто населяет Шо-Ситайн и что это такое?
***Кочевые племена равнинного Шо-Ситайна. (Равнинный Шо-Ситайн – большая страна, которая располагается в южной части Западного материка). Шо-ситайнцы меднокожи и светловолосы. Глаза у них голубые и раскосые.Они говорят на разных, но родственных между собой языках: «Большинство слов общие для всех» (Мария Семёнова, далее М. С.). «Одно из таких общих слов обозначает богатство. И оно же во всех шо-ситайнских наречиях обозначает скот. Хозяйственного, зажиточного человека так и называют: «сильный скота». И другого слова для наименования достатка нет в Шо-Ситайне». (М. С.) Потому что шо-ситайнцам и не надо иного богатства, чем скот.
2. Кем хвастается разумный шо-ситайнец?
***«Но, случись хвастаться, разумный шо-ситайнец не станет бахвалиться овцами и коровами. Он неторопливо расскажет вам о друге-коне и верной собаке». (М. С.) Потому что именно они не дают достоянию (т. е. скоту) своего хозяина исчезнуть (быть вырезанным волками или угнанным лихими молодцами из враждебного клана). «Все знают: пригнав в Тин-Вилену скот и выгодно сбыв его на торгу, шо-ситайнец сначала потратится на дорогую уздечку для славного жеребца. Потом велит мастеру кожевнику наклепать золотые бляшки на ошейник могучего кобеля: по числу убитых волков. А подарки любимой жене и украшения дочкам-невестам он отправится покупать уже в-третьих» (М. С.).
3. Что собой представляли собачьи бои в Тин-Вилене?
***В Тин-Вилену шо-ситайнцы пригоняли скот на продажу и здесь волей-неволей мирно встречались разные кланы. И именно в этом городе, а, точнее говоря, недалеко от него, в небольшой круглой котловине, прозванной тин-виленцами Следом, проходили ежегодные бои знаменитых шо-ситайнских волкодавов. Они проходили следующим образом. Сначала седовласый шо-ситайнский старейшина – распорядитель и старший судья пёсьих боёв, у которого был даже свой особый титул: Непререкаемый, заслуженный за то, что он много лет судил пёсьи единоборства и праведно делал это, поднимался с небольшого возвышения, на котором сидел, и, повернувшись лицом к священной горе Харан Киир, молча творил короткую молитву. После он вновь опускался на вышитую, набитую шерстью подушку, и коротким кивком объявлял начало пёсьих боёв.
В это время, сопровождаемые хозяевами, по разные стороны Круга – удобного, ровного, правильно-округлого дна Следа размером шагов пятьдесят в поперечнике, - уже стояли два самых первых бойца. И по короткому повелению Непререкаемого они начинали единоборство.
Поединок длился до тех пор, пока один из псов не начинал жалобно лаять, сдаваясь и моля о пощаде, либо пока один из псов не прижимал другого настолько, что поверженный переставал сопротивляться и обмякал, задыхаясь и теряя сознание. Если случалось последнее, то Непререкаемый бросал Младшему Судье свой жезл, представляющий из себя недлинную и ничем не украшенную палочку из твёрдого дерева, срезанную на конце таким образом, что получалось нечто вроде лопаточки, и Младший Судья, подбежав к собакам, бесстрашно просовывал лопаточку между стиснутыми зубами пса-победителя, дабы не случилось на Кругу ничьей смерти…
Шо-ситайнцы проводили подобные бои для того, чтобы сравнить своих псов и выявить самого сильного, от которого «каждый хозяин стад захочет щенка – такого же широкогрудого, с неутомимыми лапами и мощными челюстями, а главное, наделённого таким же благородным воинским духом» (М. С.). И, значит, пёс-победитель «станет отцом многочисленного потомства, подарит свой облик новым продолжателям породы» (М. С.). А это большая честь и для хозяина, вырастившего могучего пса.
Шо-ситайнцы незамиримые споры между соседями, а то и целыми кланами разрешали, устраивая Божий Суд – битву лучших собак. «Кто вскормил сильнейшего кобеля, тот, стало быть, и достойнейший. С тем пребывает Правда Богов…» (М. С.).
4. Какие клички дают собакам в Шо-Ситайне?
***Шо-ситайнцы дают своим волкодавам исполненные смысла, звучные и грозные имена: Огонь-В-Ночи, Первенец, Золотой Барс.
5. Как отличить шо-ситайнского кочевника?
***Кочевники заплетают свои бороды в три косы.
6. В кого верят в Шо-Ситайне?
***В Шо-Ситайне почитают Бога Коней, Отца Небо и Мать Сущего.
7. Каковы особенности свадеб по-шо-ситайнски?
***Когда шо-ситайнский юноша намеревается взять жену, то, прежде всего, по обычаю, на избранницу сына следует взглянуть отцу. После его родители должны взять будущую невестку в свой шатёр до месяца Выживших, когда в степи играются свадьбы.
Нардар
1. Что такое Нардар и где он расположен?
***Нардар находится в южной части Материка. С севера по Замковым горам проходит его граница с Нарлаком, к югу-востоку от Нардара находится Саккарем, а на западе и северо-западе - Халисун. Кроме этого, Нардар имеет выгодное географическо-экономическое положение, а именно, выход на юге к морю, что позволяет вести выгодную морскую торговлю.
2. Кто такой конис?
***Во главе Нардара стоит абсолютный монарх - конис. Имеющий право самостоятельно издавать законы и указы даже такие, которые могут противоречить устоявшимся обычаям местного населения. В Нардаре до сих пор правит конис из древнего и славного нарлакского рода Лауров.
3. Кто такие нардарцы? Как их опознать?
***Надо отметить, что нардарцы во многом похожи на жителей Нарлака. Но это неслучайно так, как именно нарлакцы несколько сот лет назад колонизовали земли к югу от своей Родины. Нардарцы внешне близки своим северным братьям-соседям. Они по большей части светловолосы-беловолосы, хотя среди них встречаются люди с огненно- рыжими волосами. Цвет глаз варьируется от зеленых до серо-голубых. Надо отметить, что хотя нардарцы и проживают рядом с саккаремцами и халисунцами, но среди них очень редко можно встретить людей с темными волосами и карими или черными глазами. Но горы дают знать свое (большая часть Нардара именно горные территории). Нардарцы коренастые, с хорошо развитыми мышцами ног. Черты лиц у них чуть грубее, чем у нарлакцев.
По большей части, нарлакцы пастухи-горцы, но в долинах равнинных рек (например, полноводная река Гарната, которая берет начало в Замковых горах Нардара, а затем по равнине уходит в Хасилун) находятся как небольшие деревеньки, так и крупные города. В деревнях на равнине занимаются земледелием, а в селениях предгорных отгонным скотоводством (козы и овцы, так как они больше всего подходят для горной местности).
4. Во что верят нардарцы?
***Как и их нарлакские предки, нардарцы сохранили веру в Священный Огонь, материальным образом которого является трилистник. Каждый верующий в Священный Огонь носит этот трилистник, сделанный из металла, на цепочке (как нательный крестик).
5. Чем отличалась нардарская свадьба?
***До недавнего времени среди нардарцев был обычай при женитьбе - Мария Семенова: «Гвалиор служил здесь третий год, зарабатывая деньги на женитьбу и откладывал каждый грош. В его родных местах свадьба была делом дорогостоящим. Обычай, прибывший в Нардар ещё с первыми переселенцами из Нарлака (и давно умерший на исконной прародине), требовал от жениха» пира на весь мир» и весомые подарки всем родственникам невесты. На это могли запросто уйти сбережения всей жизни, и оттого большинство мужчин из небогатых семей женились достаточно поздно. Тот, кто рано обзаводился семьёй, иногда потом всю жизнь отдавал долги… ». Но несколько лет назад, конис Нардара, своим высочайшим повелением отменил данный обычай. Указ о «разорительных свадьбах» - Мария Семенова: «…Теперь мужчина может жениться, если даст женщине кров над головой и корову в хлеву…., государь уважает и чтит обычай предков, но и бедствие, происходящее от его ревностного исполнения, спокойно видеть не может.…Ну, и немилость Священного Огня, если вдруг таковая случится, падёт пусть на него одного, а не на народ… ».
Не все нардарцы были обрадованы данным законом: «…для коренного нардарского горца, свадьба без трёхдневного пира и подарков всем родственникам была как бы и не свадьбой вовсе, а… чем-то ненастоящим. Игрой понарошку… Вроде как у ярмарочных лицедеев, когда один другому при всём народе рубит голову большущим мечом,… а потом оба идут лакомиться пивом в трактир…». Но указ кониса все обязаны выполнять.
Нарлак
1. Что собой представляет Нарлак?
***Нарлак располагается в западной части Материка, с севера по Засечному кряжу проходит его граница с землями сольвеннов, к югу от Нарлака находится Халисун. Столица Нарлака – Кондар. Он находится в северной части государства и является крупным портовым городом.
2. Кто такой Сонмор?
***Во главе государства стоит конис – абсолютный монарх. Его дворец находится в Кондаре. Власть кониса передаётся по наследству. Но в Нарлаке помимо кониса есть ещё и «ночной правитель» - воровской вожак Сонмор.
Мария Семёнова: «Когда разразилась Последняя война и весь белый свет ополчился друг против друга, у кондарских ворот задымил кострами один из бесчисленных отрядов Гурцата Великого, достигший нарлакской державы. Тогдашний государь конис был человеком несильным, и отстоять Кондар не надеялся. По счастью, сыскался лихой вожак из народа, сумел воодушевить и горожан, и окрестных жителей, сбежавшихся под защиту городских стен. Звали его Сонмор. Когда же прекратились сражения и кондарцы разогнали неудачливых завоевателей по лесам, - Сонморово воинство оказалось не у дел. И потому спустя время начало беспокоить купцов, возивших что-то по оживавшей стране, повадилось шалить в тех самых деревнях, которые некогда защищало. Сонмора, в конце концов, поймали, да и, не памятуя о былых заслугах, повесили. Его люди, не смирившись, избрали себе нового предводителя и… назвали его Сонмором. Чтобы никто даже думать не смел, будто храбрый разбойник и вправду погиб. Так и повелась легенда, гласившая, что верёвка на самом деле оборвалась, и лихой предводитель остался жить вечно.
С тех пор «ночной правитель», принимая на воровском сходе этот почтенный сан, забывал своё прежнее имя и становился Сонмором. Государь конис даже не пытался поймать его и водворить за решётку. С известным всему городу воровским вожаком порою кое о чём удавалось договориться. Уж всяко лучше, чем иметь дело с сотней мелких воришек, неспособных ни к какому согласию!...
Так вот, Сонмор много чем в Кондаре заправлял открыто. Все знали: это его вооружённые молодцы хранили порядок в трактирах и на постоялых дворах. И получалось у них до того хорошо, что хозяева сами рады были платить каждодневную дань».
3. Каковы особенности образа жизни в Нарлаке?
***В Нарлаке городские жители достаточно отличаются от жителей сельских. Нарлаки, живущие в сёлах и деревнях, занимаются земледелием и скотоводством. В Нарлаке тёплый и сухой климат, и поэтому сельские жители Нарлака живут в землянках, а не строят, как венны и сольвенны бревенчатые избы, поднятые от сырости на подклеты. Конечно же, в землю «закапываются» не все, а только не слишком состоятельные нарлаки. Остальные предпочитают жить в каменных домах.
Нарлаки, живущие в городах, занимаются торговлей, ремёслами, некоторые держат постоялые дворы и трактиры. Дома и прочие здания в нарлакских городах делаются исключительно из камня.
4. Как отличить нарлакскую женщину от девушки?
***Замужние нарлакские женщины обматывают голову «намётом» - куском вышитой ткани вроде длинного, спадавшего на спину полотенца. Девушки и безмужние женщины, чающие нового сватовства, расчёсывают волосы, отбрасывают их за спину, и оставляют почти свободными, сплетя в косу лишь по концам.
5. Что едят нарлаки?
***Нарлаки готовят жаркое, а иногда и просто кладут сыр или мясо на хлеб и этим обедают. Люди побогаче любят пить лёгкое яблочное вино, а простой люд обходится пивом.
6. Как звучит нарлакское благословение?
***«Да согреет тебя Священный огонь» - так по-нарлакски следует приветствовать уважаемых людей, точно так же звучит нарлакское благословение.
Название: Перекрёстки миров
Автор: ОК Мария Семёнова
Монтаж/Обработка: ОК Мария Семёнова
Форма: фандомная аналитика
Пейринг/Персонажи: миры М. Семёновой
Категория: джен
Рейтинг: G
Исходники: произведения М.Семёновой
Примечание: о сходстве миров и немного об исторической достоверности.
Размещение: в соответствии с правилами игры
Про мир, описанный в цикле книг Марии Семеновой о приключениях венна по прозвищу Волкодав, нередко можно услышать, что он списан с реального мира примерно девятого века нашей эры. Что венны и сольвенны – это славяне, сегваны – норманны, мономатанцы – африканцы, и так далее. Однако мы знаем, что кроме цикла о Волкодаве Мария Семенова написала несколько книг собственно о славянах. И так же, как в цикле о Волкодаве, эти книги предоставляют почти энциклопедические сведения. Там есть место и политике, и экономике, и религии, и культуре. Можно понемногу ознакомиться почти со всеми сторонами жизни людей того времени. Поэтому, раз информации так много, хотелось бы посмотреть, что общего и чем отличаются четыре народа: венны, сольвенны, славяне из книги «Лебединая дорога» и славяне из книги «Валькирия». Один ли это народ, или все же разные?
Начнем со сходства. У них весьма похож язык, выражения, они, пожалуй, верят в одних и тех же богов, или, по крайней мере, зовут своих богов похожими именами. Селятся вдоль рек, живут в деревянных домах большими семьями – родами. По шитью на рубашках легко могут понять, кто таков, и какого роду-племени, сколько лет, каково семейное положение и кто по специальности. Верят в бога грозы, в домовых и леших, в справедливость меча и поединка, а еще – огня и воды. Уважают обычаи и традиции. Праздники у них тоже схожи. Пожалуй, встреться они когда-нибудь, легко поняли бы друг друга. Но есть и различия.
Начнем с простого. У веннов однозначно матриархат. Родом управляет большуха, которая берет себе мужа по своему усмотрению, и это сыновья уходят из рода, когда женятся, а не дочери, когда выходят замуж. Род числит свою историю от некого предка-оборотня, который спас когда-то красивую девушку от большой беды и женился на ней. Поэтому род носит имя того самого предка. Род Пятнистых Оленей, род Серых Псов, род Белок, Зайцев, Волков и много кого еще. Они с большим сомнением относятся ко всему новому, медленно привыкают к переменам. Живут неспешно и серьезно и новых лиц могут не видеть месяцами. Живут, естественно, натуральным хозяйством. Выращивают хлеб, охотятся, у домов растут плодовые деревья. Государства нет.
Сольвенны живут в городах, или, как минимум, в поселениях, стоящих у дороги, у них уже есть государство. Столица – город Галирад, которым правит кнес, у него есть войско, он собирает дань и получает за право торговать некое подобие налога. Сказать четко, патриархат у них или матриархат, сложно. Сейчас у власти кнес, до этого правила его жена, и трон вполне мог перейти к дочери. Сольвенны уже женятся и невест привозят домой, а не уходят в род своей суженой. Они уже могут торговать, они более разговорчивы, больше любят путешествовать. Наряду с огородом занимаются и ремеслами. Торгуют, хотя могут почти все необходимое и сами сделать. Сами и охотятся, и почву возделывают, но специализация уже есть, как и торговля. Ну и по мелочи. Венны окают, сольвенны акают. Слова немного по-другому произносят. В общем, ситуация примерно как с Петербургом и Москвой.
А теперь открываем «Лебединую дорогу» и «Валькирию». В первом случае родина героини – городок Кременец, в котором князьями стали сын колодезника и его сын, которые проявили себя в битве, в которой пал предыдущий князь. Город торгует с соседями. Князь ездит собирать дань с маленьких народцев, живущих поблизости, воюет с кочевниками, купцы приезжают из Ладоги, и вести о том, что воюют (и мирятся) ладожский князь Рюрик и новгородский князь Вадим, доходят с небольшим опозданием. Идет борьба влияний, речь об объединении перед лицом опасности – с юга неумолимо надвигаются кочевники, и даже с недавними соперниками приходится мириться и действовать сообща. В общем, сходство с сольвеннами налицо.
Но что же в «Валькирии»? Время то же, что и в «Лебединой дороге». И вдруг выясняется, что живет главная героиня не в городе (хотя до Ладоги не то чтобы совсем далеко, а до Нета-Дуна она и вовсе добралась довольно быстро), а в глухом лесу, на берегу реки. Что род боится леса, потому что верит в проклятие Злой Березы. И в то же время – там однозначный патриархат, распространено многоженство, причем вдова одного брата становится женой второго. И какое там – месяцами новых лиц не видеть! И варяги на своих снекках ходят, и купцы захаживают, да и совсем неподалеку живут весины, с которыми славяне породнились. Побратим главной героини как раз наполовину, по отцу – весин, а по матери – славянин. И вот там как раз и род по названию животных, и матриархат. Но традиции несколько различаются. И да, живут охотой и земледелием. Но опять же, не сходится! Они бок о бок живут со славянами, породнились с ними и во многом уже ассимилировались. И настолько жестких законов, как и такой обособленности, у них нет.
В общем, резюмировать можно так: все четыре версии очень похожи между собой. Сходство между сольвеннами и южными славянами ("Лебединая дорога" - от Ладоги ехали на юг довольно долго, опять же - кочевники нападают) налицо. Однако у сольвеннов нет такой внешней угрозы, и объединение не идет так спешно и временами так болезненно. Между северными славянами ("Валькирия" - по описанию местность очень напоминает Приладожье, возможно - современная Ленинградская область) и веннами сходство есть, но они явно не идентичны. Нет полного сходства и между веннами и весинами. Скорее, венны - это что-то среднее между двумя народами. Или который-то из них в прошлом, за полвека-век до событий книги. Так что народы не идентичны, но, несомненно, родственная связь есть и, встреться они, легко нашли бы общий язык.
@темы: G—PG-13, III этап, ОК-2015, ОК Мария Семенова 2015, Челлендж
книжку утащила, но пока результатов нет - что-то будет позже?
Nikki Lonely Timelord, Спасибо.
Nunziata, Спасибо!
Akitosan, Спасибо!