

Название: Сны о Нине
Фотограф: ОК Лидия Чарская 2015
Модель: ОК Лидия Чарская 2015
Эдитор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: косплей
Канон: Княжна Джаваха
Пейринг/Персонажи: ОЖП, Нина Джаваха
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Предупреждение: Смерть персонажа
Размер/Продолжительность: 12 фотографий, 1500*1000
Краткое содержание: Сны о княжне Нине Джавахе
Предупреждения/Примечания: полноразмерные фотографии открываются в новом окне по клику
Размещение: после деанона с указанием авторства

Название: Маленькая гимназистка
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: куклокосплей
Канон: Записки маленькой гимназистки
Пейринг/Персонажи: Лена Иконина
Категория: джен
Жанр: повседневность, учебные заведения
Рейтинг: G
Размер: 600х450, 3 фото
Размещение: после деанона с указанием авторства

Название: На Рождество к Сибирочке
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Фотограф: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: хендмейд (декупаж бумажной тарелки)
Задание: тарелка
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 23 cм
Количество: 3 фотографии
Размещение: после деанона с указанием авторства

Название: Осеннее чтение
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: инсталляция
Канон: Наташин дневник
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 600х450, 3 фото
Размещение: после деанона с указанием авторства

Название: Угадай героиню и книгу по отрывку
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: сет гаданий
Канон: Княжна Джаваха, Записки институтки, Сибирочка, Лесовичка, Смелая жизнь, Вторая Нина
Пейринг/Персонажи: Ксаня Марко, Саша Гордова, Нина Джаваха, Люда Влассовская, Надя Дурова, Нина бек-Израэл
Категория: джен
Рейтинг: G
Предупреждение: правильный ответ открывается по клику на страницу
Размещение: после деанона

Название: Героини Лидии Чарской
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: начитка
Размер: 1:16 минут, 1,2 МБ
Пейринг/Персонажи: девочки из повестей Л. Чарской
Категория: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: название говорит само за себя
Размещение: после деанона с указанием авторства

Cкачать ... Героини романов Чарской бесплатно на pleer.com
Альтернативный ресурс для прослушивания
Название: Смерть папы
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Канон: «Некрасивая»
Форма: начитка
Размер: 2:26 минут, 2,4 МБ
Пейринг/Персонажи: Лиза Гродская
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Предупреждения: написано по реальным событиям
Краткое содержание: Лиза Гродская размышляет о смерти своего папы
Размещение: после деанона с указанием авторства

Cкачать ... Смерть папы бесплатно на pleer.com
Альтернативный ресурс для прослушивания
Название: От девочек Лидии Чарской к «Девочке с Земли»
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: фандомная аналитика
Размер: 1251 слово
Категория: джен
Жанр: аналитика
Рейтинг: G
Размещение: после деанона с указанием авторства

Итак, какие же они – девочки Лидии Чарской? Они, как правило, школьницы. Не младше десяти, не старше шестнадцати-семнадцати лет. Они благородны не только по поведению и характеру, но и по происхождению. Это именно барышни. Дочери офицеров, профессоров, интеллигенции и дворян, в крайнем случае – мещан или купечества. Они по тем временам хорошо, если не блестяще образованы. Среди них нет (или почти нет) неграмотных, хотя во времена Российской империи таковых было абсолютное большинство. Они набожные и истово верующие люди. А еще они верят в справедливость, и по возможности пытаются ее защищать. Они прямодушны и искренни, добры и отзывчивы. Хотя да – могут быть и избалованными и капризными, и жестокими и подверженными перепадам настроения. Да, они чересчур эмоциональны, принимают слишком близко к сердцу любой пустяк. Да, принимают сиюминутные решения, ошибаются – но при этом учатся прощать и признавать свои ошибки, дружить, любить и ненавидеть. Они – патриотки и при этом к концу книги весьма терпимы к чужим обычаям и религиям, они справедливы и самоотверженны.
В общем, со всеми противоречиями, достоинствами и недостатками, это – дети. Живые и обаятельные дети ушедшей эпохи. Во времена Советского Союза Чарскую считали вредным писателем, ее запрещали и полагали, что советским детям такие образцы для подражания не нужны. Тогда были другие писатели. Другие образцы для подражания. Девочки-подростки примерно тех же лет фигурируют и в Двух капитанах» Вениамина Каверина, и в бессмертных повестях Аркадия Гайдара (взять хотя бы Женю из «Тимура и его команды», и в книгах Валентины Осеевой (хотя бы «Васек Трубачев и его товарищи», и, конечно, у Владислава Крапивина, как в ранних, так и в поздних книгах (к примеру, в «Летящих сказках»).
Конечно, героини там разные! И не могут быть совсем похожи Катя Татаринова, родившаяся еще в Российской империи, и на момент революции и гражданской бывшей уже во вполне сознательном возрасте, Женя Мезенцева, которая родилась в Советском союзе и знать еще не знавшая о том, что впереди – Великая Отечественная, пережившие эту войну девочки из повести «Васек Трубачев и его команда», и героини повестей Крапивина, в глаза эту войну не видавшие. Конечно, мировоззрение у них разное. Конечно, несколько отличаются характеры. Но, тем не менее, во многом они похожи.
Итак, сравним девочек советской эпохи и девочек Чарской. У первых – происхождение однозначно рабоче-крестьянское, и это накладывает свой отпечаток. Никакой изнеженности, барской снисходительности, ожидания, что сделают за тебя. Самостоятельность девочек советской эпохи поражает. Если у Чарской чтобы почувствовать вкус приключений или куда-то уехать, надо было наряжаться мальчишкой, то советские девочки ходят в походы, без сопровождения взрослых ходят на много километров от дома в гости, едут целым классом в сопровождении одного взрослого в другой конец страны. Они и обед сготовят, и одежду починят, и приберут, и за малышами приглядят. Мальчишки, бывшие у Чарской существами чуть ли не с другой планеты, которых и увидеть-то вблизи можно только если это чей-то брат, тут становятся не просто друзьями и товарищами. Девочки вполне уверенно верховодят, командуют, принимают решения. Они решительны и отважны. Если у Чарской девочки набожны – у советских писателей они убежденные атеистки, впрочем – идейные, верящие в то, что наше «дело правое, мы победим», что коммунизм будет построен, и светлое будущее неизбежно наступит. И да, ради этого, ради будущего младших братишек и сестренок, ради того, чтобы легче было матерям, они и сражались и умирали. У Чарской не так много героинь, побывавших на войне. У советских писателей тема Великой Отечественной весьма востребована. Так что описываются и партизанки, и разведчицы, и дочери полка, а не только сыновья. Девочки помогали разоблачать шпионов и диверсантов, проносили секретные донесения, переходили через линию фронта и самоотверженно трудились на благо родины. Это относится и к гражданской войне (вспомним Ксанку из «Неуловимых»), и к Великой Отечественной, и после – к исполнению интернационального долга. После войны – опять-таки девочки трудятся, помогая матерям, ухаживают за малышами, оказываются вожатыми, они находят что-то важное, и вообще всячески стараются доказать, что они – не хуже не только братьев, но и родителей.
Что еще можно сказать о советской школьнице? Она умна, находчива, начитана, считает учебу не досадной необходимостью, а вполне себе нужным и приятным делом. Она стоит наравне с братьями, а то и превосходит их. Ее уважают. Она – верный друг и опасный враг.
Что общего с девочками Чарской? А хотя бы то же восхищение своей страной и довольно терпимое отношение к чужим обычаям. Как девочки Чарской «обожали» старшекурсниц, так советские девчата подражают вожатым. Встречи с разбойниками заменили встречи со шпионами и диверсантами. Они так же смелы. Так же находчивы. Так же любят и ненавидят, так же постигают простые и сложные истины.
А теперь немного о будущем. Думаю, никто не будет возражать против того, что Алиса Селезнева, героиня цикла «Девочка из будущего» Кира Булычева была для советских детей образцом для подражания и идеалом. Так давайте посмотрим, а чем она отличалась – и чем была похожа на своих предшественниц?
Начнем с отличий. Она жила в мире, который изменился до неузнаваемости, и это не могло наложить свой отпечаток. Это – мир победившего коммунизма, где нет ни денег, ни границ между государствами, где техника шагнула далеко-далеко вперед, люди путешествуют по космосу и во времени свободно и с самого раннего возраста. С точки зрения советских школьников, Алиса, побывавшая на стольких планетах, знающая столько языков, обладающая такой невероятной физической подготовкой, а еще так хорошо умеющая выживать, такая находчивая, такая самостоятельная, такая умная – это уже фантастика.
А теперь об общем. Если советских юных героинь как правило, всегда сопровождает коллектив – они то в классе, то в отряде, то сами – вожатые, сопровождающие отряд, то у них братишки-сестренки, то подружки-соседки, Алиса Селезнева – одиночка. Да, как и героини Чарской, она – личность индивидуальная. У нее есть класс, да. Есть друзья. Но в прошлое – одна. На поиски друга – одна. В космос – среди взрослых, то есть опять одна. Если в советских книгах была несколько размыта стена непонимания между взрослыми и детьми – были вожатые, которые почти ровесники, поймут, побудут посредниками, если взрослые пытались помочь и понять, стать для благого начинания не препятствием, а опорой, то что мы видим у Булычева? Алиса сообразительнее взрослых, она решает их проблемы (вспомним, как Алиса решала проблему кустиков и головастов, а теперь вспомним, как Нина Джаваха мирила родителей и деда), она обаятельна, легко находит друзей в новом коллективе (вспомним, в книгах Чарской к концу новенькую всегда принимают и признают). Она почти сирота. О существовании матери мы знаем, но была ли она хоть в одной книге здесь, воочию? Не по ту сторону экрана? Отца тоже можно не видеть месяцами. Она находит друзей, где не ждешь. Она так же добра и отзывчива. Так же любит читать и мечтает о приключениях. Так же ратует за справедливость. Так же любознательна, а порой и наивна.
Итак, у девочек советской эпохи и даже у девочки из будущего нашлось довольно много общего не только с советскими детьми (а то, что ей подражали и ее любили подчеркивает, что родство душ было, и советские девчонки и мальчишки считали ее «своей»), но и с девочками Лидии Чарской. А что теперь? Каковы современные юные героини, и есть ли общее с ними? Предлагаю уважаемому читателю взять с полки книги и проверить. Может, он и придет к иным выводам, чем автор аналитики.

@темы: G—PG-13, III этап, ОК-2015, ОК Лидия Чарская 2015, Челлендж
Автор смешивает разные понятия.
Дворяне – сословие, как и мещане и купцы. Девочки из последних 2 сословий не могут быть благородными по происхождению: это – удел дворян.
Офицеры – звание и какой-то мере род занятий (кадровые военные). Офицерами почти всегда становились дворяне, но теоретически стать ими могли и представители других сословий.
Подмножество «профессора» обозначает статус (учёное звание и должность преподавателя вуза) и безусловно входит в множество «интеллигенция».
+1, куколка просто прелесть!
Во-первых, речь о происхождении дочери.
Во-вторых, из того, что Полковник Александров - коммунист, переживший 30-е годы, нельзя сделать однозначный вывод о происхождении.
Про девочек Крапивина автор пишет ровно два факта: что девочки в его повестях есть, и что действие там происходит после войны.
И этого явно недостаточно, чтобы делать вывод о характере героинь и тем более сравнивать их с персонажами Чарской.
То есть вы понимаете, что сравниваются не героини Крапивина и героини Чарской, а героини советской литературы и героини Чарской? И все равно продолжаете настаивать на том, что героиням Крапивина уделили слишком мало внимания, уточняя при этом, что их, как самостоятельных героинь, практически нет? Или пытаетесь оспорить тот факт, что героини Крапивина являются героинями советской литературы? Или что у Чарской нет второстепенных героинь? Я вообще вас не поняла.
Два капитана, глава 8 Доклад
Я запнулся, потому что мне захотелось рассказать, как мы с Ледковым осматривали Заполярье, но это было далеко от темы доклада, и не очень ловко я свернул на биографию капитана.
С непостижимым чувством я рассказывал о нем! Как будто не он, а я был этот мальчик, родившийся в бедной рыбачьей семье на берегу Азовского моря. Как будто не он, а я в юности ходил матросом на нефтеналивных судах между Батумом и Новороссийском. Как будто не он, а я выдержал экзамен на «морского прапорщика» и потом служил в Гидрографическом управлении, с гордым равнодушием перенося высокомерное непризнание офицерства. Как будто не он, а я делал заметки на полях нансеновских книг и гениальная мысль: «Лед сам решит задачу» была записана моей рукой. Как будто его история окончилась не поражением и безвестной смертью, а победой и счастьем. И друзья, и враги, и любовь повторились снова, но жизнь стала иной, и победили не враги, а друзья и любовь.
2. В повести "Васек Трубачев и его товарищи" Валентины Осеевой героинь зовут Нюра Синицына, Лида Зорина и Валя Степанова.
3. Фамилия действительно перепутана. Имелась в виду Женя Александрова из "Тимура и его команды". По поводу полковника Александрова. Теоретически да, он мог быть военспецом, и тогда его оставили бы в офицерском чине на время Гражданской и какое-то время после. Но на дворе 1940 год. Если он 37-год пережил, и при этом его не сослали, не разжаловали и не посадили - значит, с происхождением и с политической ориентацией все было в полном порядке. Человека не рабоче-крестьянского происхождения и не убежденного коммуниста с большой вероятностью в полковниках бы не оставили.
4. Героини Аркадия Гайдара - Нюрка из "Четвертого блиндажа", Верка из "Пусть светит", Светлана из "голубой чашки", Маруся из одноименного рассказа, Натка из Военной тайны"... Достаточно, или еще?
5. Относительно Крапивина. Аноны чуть выше правильно сказали - команда дарк-Крапивина - это не истина в последней инстанции. Они могут думать так, автор аналитики - иначе. И это нормально. Ссылка на то, что команда что-то сказала - это не доказательство.
6. "Барами" и "благородными" для рабочих и крестьян по умолчанию считались все, кто выше по социальному статусу. Для чернорабочих дочка рабочих из "Белых воротничков" - уже барышня. Так же как купеческая дочка или поповна. В аналитике подчеркивалось, что в первую очередь благородство имелось в виду душевное, а потом уже по крови.
Росица, теперь вы удовлетворены ответом или продолжите придираться?
так что про происхождение его дочери можно не беспокоиться. Классово-правильное там происхождение.
В аналитике подчеркивалось, что в первую очередь благородство имелось в виду душевное, а потом уже по крови.
Росице, видимо, это неважно, она придралась к слову.
Если ко мне обращается участник команды, то почему от имени Гостя?
Если Не участник, то...
есть что-то в этом лице, что зацепило. хорошо сыграно.