Открыть все теги MORE в этом посте
Название: Сны о Нине
Фотограф: ОК Лидия Чарская 2015
Модель: ОК Лидия Чарская 2015
Эдитор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: косплей
Канон: Княжна Джаваха
Пейринг/Персонажи: ОЖП, Нина Джаваха
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Предупреждение: Смерть персонажа
Размер/Продолжительность: 12 фотографий, 1500*1000
Краткое содержание: Сны о княжне Нине Джавахе
Предупреждения/Примечания: полноразмерные фотографии открываются в новом окне по клику
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: Маленькая гимназистка
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: куклокосплей
Канон: Записки маленькой гимназистки
Пейринг/Персонажи: Лена Иконина
Категория: джен
Жанр: повседневность, учебные заведения
Рейтинг: G
Размер: 600х450, 3 фото
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: На Рождество к Сибирочке
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Фотограф: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: хендмейд (декупаж бумажной тарелки)
Задание: тарелка
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 23 cм
Количество: 3 фотографии
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: Осеннее чтение
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: инсталляция
Канон: Наташин дневник
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 600х450, 3 фото
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: Угадай героиню и книгу по отрывку
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: сет гаданий
Канон: Княжна Джаваха, Записки институтки, Сибирочка, Лесовичка, Смелая жизнь, Вторая Нина
Пейринг/Персонажи: Ксаня Марко, Саша Гордова, Нина Джаваха, Люда Влассовская, Надя Дурова, Нина бек-Израэл
Категория: джен
Рейтинг: G
Предупреждение: правильный ответ открывается по клику на страницу
Размещение: после деанона
Название: Героини Лидии Чарской
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: начитка
Размер: 1:16 минут, 1,2 МБ
Пейринг/Персонажи: девочки из повестей Л. Чарской
Категория: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: название говорит само за себя
Размещение: после деанона с указанием авторства
Cкачать ... Героини романов Чарской бесплатно на pleer.com
Альтернативный ресурс для прослушивания
Название: Смерть папы
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Канон: «Некрасивая»
Форма: начитка
Размер: 2:26 минут, 2,4 МБ
Пейринг/Персонажи: Лиза Гродская
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Предупреждения: написано по реальным событиям
Краткое содержание: Лиза Гродская размышляет о смерти своего папы
Размещение: после деанона с указанием авторства
Cкачать ... Смерть папы бесплатно на pleer.com
Альтернативный ресурс для прослушивания
Название: От девочек Лидии Чарской к «Девочке с Земли»
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: фандомная аналитика
Размер: 1251 слово
Категория: джен
Жанр: аналитика
Рейтинг: G
Размещение: после деанона с указанием авторства
Полагаю, уважаемый читатель не очень удивится, услышав, что девочки Лидии Чарской – примерно такой же литературный феномен, как, допустим, крапивинские мальчики или тургеневске девушки. Действительно, написанные именно этой писательницей юные героини не только довольно во многом похожи между собой, но и отличаются от своих сверстниц, описанных другими авторами. Конечно, если речь идет о разных эпохах или местах, наивно полагать, что героини будут в точности повторять друг друга. И конечно, Надя Дурова из «Смелой жизни», Нина из повести «Княжна Джаваха» и Саша Гордова из Сибирочки» - совсем не одно лицо. Да и не могут повторять друг друга казачка, грузинка и русская, девочка из эпохи наполеоновских войн, расцвета Российской империи и предрволюционной России. И тем не менее, сходство есть.
Итак, какие же они – девочки Лидии Чарской? Они, как правило, школьницы. Не младше десяти, не старше шестнадцати-семнадцати лет. Они благородны не только по поведению и характеру, но и по происхождению. Это именно барышни. Дочери офицеров, профессоров, интеллигенции и дворян, в крайнем случае – мещан или купечества. Они по тем временам хорошо, если не блестяще образованы. Среди них нет (или почти нет) неграмотных, хотя во времена Российской империи таковых было абсолютное большинство. Они набожные и истово верующие люди. А еще они верят в справедливость, и по возможности пытаются ее защищать. Они прямодушны и искренни, добры и отзывчивы. Хотя да – могут быть и избалованными и капризными, и жестокими и подверженными перепадам настроения. Да, они чересчур эмоциональны, принимают слишком близко к сердцу любой пустяк. Да, принимают сиюминутные решения, ошибаются – но при этом учатся прощать и признавать свои ошибки, дружить, любить и ненавидеть. Они – патриотки и при этом к концу книги весьма терпимы к чужим обычаям и религиям, они справедливы и самоотверженны.
В общем, со всеми противоречиями, достоинствами и недостатками, это – дети. Живые и обаятельные дети ушедшей эпохи. Во времена Советского Союза Чарскую считали вредным писателем, ее запрещали и полагали, что советским детям такие образцы для подражания не нужны. Тогда были другие писатели. Другие образцы для подражания. Девочки-подростки примерно тех же лет фигурируют и в Двух капитанах» Вениамина Каверина, и в бессмертных повестях Аркадия Гайдара (взять хотя бы Женю из «Тимура и его команды», и в книгах Валентины Осеевой (хотя бы «Васек Трубачев и его товарищи», и, конечно, у Владислава Крапивина, как в ранних, так и в поздних книгах (к примеру, в «Летящих сказках»).
Конечно, героини там разные! И не могут быть совсем похожи Катя Татаринова, родившаяся еще в Российской империи, и на момент революции и гражданской бывшей уже во вполне сознательном возрасте, Женя Мезенцева, которая родилась в Советском союзе и знать еще не знавшая о том, что впереди – Великая Отечественная, пережившие эту войну девочки из повести «Васек Трубачев и его команда», и героини повестей Крапивина, в глаза эту войну не видавшие. Конечно, мировоззрение у них разное. Конечно, несколько отличаются характеры. Но, тем не менее, во многом они похожи.
Итак, сравним девочек советской эпохи и девочек Чарской. У первых – происхождение однозначно рабоче-крестьянское, и это накладывает свой отпечаток. Никакой изнеженности, барской снисходительности, ожидания, что сделают за тебя. Самостоятельность девочек советской эпохи поражает. Если у Чарской чтобы почувствовать вкус приключений или куда-то уехать, надо было наряжаться мальчишкой, то советские девочки ходят в походы, без сопровождения взрослых ходят на много километров от дома в гости, едут целым классом в сопровождении одного взрослого в другой конец страны. Они и обед сготовят, и одежду починят, и приберут, и за малышами приглядят. Мальчишки, бывшие у Чарской существами чуть ли не с другой планеты, которых и увидеть-то вблизи можно только если это чей-то брат, тут становятся не просто друзьями и товарищами. Девочки вполне уверенно верховодят, командуют, принимают решения. Они решительны и отважны. Если у Чарской девочки набожны – у советских писателей они убежденные атеистки, впрочем – идейные, верящие в то, что наше «дело правое, мы победим», что коммунизм будет построен, и светлое будущее неизбежно наступит. И да, ради этого, ради будущего младших братишек и сестренок, ради того, чтобы легче было матерям, они и сражались и умирали. У Чарской не так много героинь, побывавших на войне. У советских писателей тема Великой Отечественной весьма востребована. Так что описываются и партизанки, и разведчицы, и дочери полка, а не только сыновья. Девочки помогали разоблачать шпионов и диверсантов, проносили секретные донесения, переходили через линию фронта и самоотверженно трудились на благо родины. Это относится и к гражданской войне (вспомним Ксанку из «Неуловимых»), и к Великой Отечественной, и после – к исполнению интернационального долга. После войны – опять-таки девочки трудятся, помогая матерям, ухаживают за малышами, оказываются вожатыми, они находят что-то важное, и вообще всячески стараются доказать, что они – не хуже не только братьев, но и родителей.
Что еще можно сказать о советской школьнице? Она умна, находчива, начитана, считает учебу не досадной необходимостью, а вполне себе нужным и приятным делом. Она стоит наравне с братьями, а то и превосходит их. Ее уважают. Она – верный друг и опасный враг.
Что общего с девочками Чарской? А хотя бы то же восхищение своей страной и довольно терпимое отношение к чужим обычаям. Как девочки Чарской «обожали» старшекурсниц, так советские девчата подражают вожатым. Встречи с разбойниками заменили встречи со шпионами и диверсантами. Они так же смелы. Так же находчивы. Так же любят и ненавидят, так же постигают простые и сложные истины.
А теперь немного о будущем. Думаю, никто не будет возражать против того, что Алиса Селезнева, героиня цикла «Девочка из будущего» Кира Булычева была для советских детей образцом для подражания и идеалом. Так давайте посмотрим, а чем она отличалась – и чем была похожа на своих предшественниц?
Начнем с отличий. Она жила в мире, который изменился до неузнаваемости, и это не могло наложить свой отпечаток. Это – мир победившего коммунизма, где нет ни денег, ни границ между государствами, где техника шагнула далеко-далеко вперед, люди путешествуют по космосу и во времени свободно и с самого раннего возраста. С точки зрения советских школьников, Алиса, побывавшая на стольких планетах, знающая столько языков, обладающая такой невероятной физической подготовкой, а еще так хорошо умеющая выживать, такая находчивая, такая самостоятельная, такая умная – это уже фантастика.
А теперь об общем. Если советских юных героинь как правило, всегда сопровождает коллектив – они то в классе, то в отряде, то сами – вожатые, сопровождающие отряд, то у них братишки-сестренки, то подружки-соседки, Алиса Селезнева – одиночка. Да, как и героини Чарской, она – личность индивидуальная. У нее есть класс, да. Есть друзья. Но в прошлое – одна. На поиски друга – одна. В космос – среди взрослых, то есть опять одна. Если в советских книгах была несколько размыта стена непонимания между взрослыми и детьми – были вожатые, которые почти ровесники, поймут, побудут посредниками, если взрослые пытались помочь и понять, стать для благого начинания не препятствием, а опорой, то что мы видим у Булычева? Алиса сообразительнее взрослых, она решает их проблемы (вспомним, как Алиса решала проблему кустиков и головастов, а теперь вспомним, как Нина Джаваха мирила родителей и деда), она обаятельна, легко находит друзей в новом коллективе (вспомним, в книгах Чарской к концу новенькую всегда принимают и признают). Она почти сирота. О существовании матери мы знаем, но была ли она хоть в одной книге здесь, воочию? Не по ту сторону экрана? Отца тоже можно не видеть месяцами. Она находит друзей, где не ждешь. Она так же добра и отзывчива. Так же любит читать и мечтает о приключениях. Так же ратует за справедливость. Так же любознательна, а порой и наивна.
Итак, у девочек советской эпохи и даже у девочки из будущего нашлось довольно много общего не только с советскими детьми (а то, что ей подражали и ее любили подчеркивает, что родство душ было, и советские девчонки и мальчишки считали ее «своей»), но и с девочками Лидии Чарской. А что теперь? Каковы современные юные героини, и есть ли общее с ними? Предлагаю уважаемому читателю взять с полки книги и проверить. Может, он и придет к иным выводам, чем автор аналитики.
Название: Сны о Нине
Фотограф: ОК Лидия Чарская 2015
Модель: ОК Лидия Чарская 2015
Эдитор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: косплей
Канон: Княжна Джаваха
Пейринг/Персонажи: ОЖП, Нина Джаваха
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Предупреждение: Смерть персонажа
Размер/Продолжительность: 12 фотографий, 1500*1000
Краткое содержание: Сны о княжне Нине Джавахе
Предупреждения/Примечания: полноразмерные фотографии открываются в новом окне по клику
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: Маленькая гимназистка
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: куклокосплей
Канон: Записки маленькой гимназистки
Пейринг/Персонажи: Лена Иконина
Категория: джен
Жанр: повседневность, учебные заведения
Рейтинг: G
Размер: 600х450, 3 фото
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: На Рождество к Сибирочке
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Фотограф: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: хендмейд (декупаж бумажной тарелки)
Задание: тарелка
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 23 cм
Количество: 3 фотографии
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: Осеннее чтение
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: инсталляция
Канон: Наташин дневник
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 600х450, 3 фото
Размещение: после деанона с указанием авторства
Название: Угадай героиню и книгу по отрывку
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: сет гаданий
Канон: Княжна Джаваха, Записки институтки, Сибирочка, Лесовичка, Смелая жизнь, Вторая Нина
Пейринг/Персонажи: Ксаня Марко, Саша Гордова, Нина Джаваха, Люда Влассовская, Надя Дурова, Нина бек-Израэл
Категория: джен
Рейтинг: G
Предупреждение: правильный ответ открывается по клику на страницу
Размещение: после деанона
Название: Героини Лидии Чарской
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: начитка
Размер: 1:16 минут, 1,2 МБ
Пейринг/Персонажи: девочки из повестей Л. Чарской
Категория: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: название говорит само за себя
Размещение: после деанона с указанием авторства
Cкачать ... Героини романов Чарской бесплатно на pleer.com
Альтернативный ресурс для прослушивания
Название: Смерть папы
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Канон: «Некрасивая»
Форма: начитка
Размер: 2:26 минут, 2,4 МБ
Пейринг/Персонажи: Лиза Гродская
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Предупреждения: написано по реальным событиям
Краткое содержание: Лиза Гродская размышляет о смерти своего папы
Размещение: после деанона с указанием авторства
Cкачать ... Смерть папы бесплатно на pleer.com
Альтернативный ресурс для прослушивания
Название: От девочек Лидии Чарской к «Девочке с Земли»
Автор: ОК Лидия Чарская 2015
Форма: фандомная аналитика
Размер: 1251 слово
Категория: джен
Жанр: аналитика
Рейтинг: G
Размещение: после деанона с указанием авторства
Полагаю, уважаемый читатель не очень удивится, услышав, что девочки Лидии Чарской – примерно такой же литературный феномен, как, допустим, крапивинские мальчики или тургеневске девушки. Действительно, написанные именно этой писательницей юные героини не только довольно во многом похожи между собой, но и отличаются от своих сверстниц, описанных другими авторами. Конечно, если речь идет о разных эпохах или местах, наивно полагать, что героини будут в точности повторять друг друга. И конечно, Надя Дурова из «Смелой жизни», Нина из повести «Княжна Джаваха» и Саша Гордова из Сибирочки» - совсем не одно лицо. Да и не могут повторять друг друга казачка, грузинка и русская, девочка из эпохи наполеоновских войн, расцвета Российской империи и предрволюционной России. И тем не менее, сходство есть.
Итак, какие же они – девочки Лидии Чарской? Они, как правило, школьницы. Не младше десяти, не старше шестнадцати-семнадцати лет. Они благородны не только по поведению и характеру, но и по происхождению. Это именно барышни. Дочери офицеров, профессоров, интеллигенции и дворян, в крайнем случае – мещан или купечества. Они по тем временам хорошо, если не блестяще образованы. Среди них нет (или почти нет) неграмотных, хотя во времена Российской империи таковых было абсолютное большинство. Они набожные и истово верующие люди. А еще они верят в справедливость, и по возможности пытаются ее защищать. Они прямодушны и искренни, добры и отзывчивы. Хотя да – могут быть и избалованными и капризными, и жестокими и подверженными перепадам настроения. Да, они чересчур эмоциональны, принимают слишком близко к сердцу любой пустяк. Да, принимают сиюминутные решения, ошибаются – но при этом учатся прощать и признавать свои ошибки, дружить, любить и ненавидеть. Они – патриотки и при этом к концу книги весьма терпимы к чужим обычаям и религиям, они справедливы и самоотверженны.
В общем, со всеми противоречиями, достоинствами и недостатками, это – дети. Живые и обаятельные дети ушедшей эпохи. Во времена Советского Союза Чарскую считали вредным писателем, ее запрещали и полагали, что советским детям такие образцы для подражания не нужны. Тогда были другие писатели. Другие образцы для подражания. Девочки-подростки примерно тех же лет фигурируют и в Двух капитанах» Вениамина Каверина, и в бессмертных повестях Аркадия Гайдара (взять хотя бы Женю из «Тимура и его команды», и в книгах Валентины Осеевой (хотя бы «Васек Трубачев и его товарищи», и, конечно, у Владислава Крапивина, как в ранних, так и в поздних книгах (к примеру, в «Летящих сказках»).
Конечно, героини там разные! И не могут быть совсем похожи Катя Татаринова, родившаяся еще в Российской империи, и на момент революции и гражданской бывшей уже во вполне сознательном возрасте, Женя Мезенцева, которая родилась в Советском союзе и знать еще не знавшая о том, что впереди – Великая Отечественная, пережившие эту войну девочки из повести «Васек Трубачев и его команда», и героини повестей Крапивина, в глаза эту войну не видавшие. Конечно, мировоззрение у них разное. Конечно, несколько отличаются характеры. Но, тем не менее, во многом они похожи.
Итак, сравним девочек советской эпохи и девочек Чарской. У первых – происхождение однозначно рабоче-крестьянское, и это накладывает свой отпечаток. Никакой изнеженности, барской снисходительности, ожидания, что сделают за тебя. Самостоятельность девочек советской эпохи поражает. Если у Чарской чтобы почувствовать вкус приключений или куда-то уехать, надо было наряжаться мальчишкой, то советские девочки ходят в походы, без сопровождения взрослых ходят на много километров от дома в гости, едут целым классом в сопровождении одного взрослого в другой конец страны. Они и обед сготовят, и одежду починят, и приберут, и за малышами приглядят. Мальчишки, бывшие у Чарской существами чуть ли не с другой планеты, которых и увидеть-то вблизи можно только если это чей-то брат, тут становятся не просто друзьями и товарищами. Девочки вполне уверенно верховодят, командуют, принимают решения. Они решительны и отважны. Если у Чарской девочки набожны – у советских писателей они убежденные атеистки, впрочем – идейные, верящие в то, что наше «дело правое, мы победим», что коммунизм будет построен, и светлое будущее неизбежно наступит. И да, ради этого, ради будущего младших братишек и сестренок, ради того, чтобы легче было матерям, они и сражались и умирали. У Чарской не так много героинь, побывавших на войне. У советских писателей тема Великой Отечественной весьма востребована. Так что описываются и партизанки, и разведчицы, и дочери полка, а не только сыновья. Девочки помогали разоблачать шпионов и диверсантов, проносили секретные донесения, переходили через линию фронта и самоотверженно трудились на благо родины. Это относится и к гражданской войне (вспомним Ксанку из «Неуловимых»), и к Великой Отечественной, и после – к исполнению интернационального долга. После войны – опять-таки девочки трудятся, помогая матерям, ухаживают за малышами, оказываются вожатыми, они находят что-то важное, и вообще всячески стараются доказать, что они – не хуже не только братьев, но и родителей.
Что еще можно сказать о советской школьнице? Она умна, находчива, начитана, считает учебу не досадной необходимостью, а вполне себе нужным и приятным делом. Она стоит наравне с братьями, а то и превосходит их. Ее уважают. Она – верный друг и опасный враг.
Что общего с девочками Чарской? А хотя бы то же восхищение своей страной и довольно терпимое отношение к чужим обычаям. Как девочки Чарской «обожали» старшекурсниц, так советские девчата подражают вожатым. Встречи с разбойниками заменили встречи со шпионами и диверсантами. Они так же смелы. Так же находчивы. Так же любят и ненавидят, так же постигают простые и сложные истины.
А теперь немного о будущем. Думаю, никто не будет возражать против того, что Алиса Селезнева, героиня цикла «Девочка из будущего» Кира Булычева была для советских детей образцом для подражания и идеалом. Так давайте посмотрим, а чем она отличалась – и чем была похожа на своих предшественниц?
Начнем с отличий. Она жила в мире, который изменился до неузнаваемости, и это не могло наложить свой отпечаток. Это – мир победившего коммунизма, где нет ни денег, ни границ между государствами, где техника шагнула далеко-далеко вперед, люди путешествуют по космосу и во времени свободно и с самого раннего возраста. С точки зрения советских школьников, Алиса, побывавшая на стольких планетах, знающая столько языков, обладающая такой невероятной физической подготовкой, а еще так хорошо умеющая выживать, такая находчивая, такая самостоятельная, такая умная – это уже фантастика.
А теперь об общем. Если советских юных героинь как правило, всегда сопровождает коллектив – они то в классе, то в отряде, то сами – вожатые, сопровождающие отряд, то у них братишки-сестренки, то подружки-соседки, Алиса Селезнева – одиночка. Да, как и героини Чарской, она – личность индивидуальная. У нее есть класс, да. Есть друзья. Но в прошлое – одна. На поиски друга – одна. В космос – среди взрослых, то есть опять одна. Если в советских книгах была несколько размыта стена непонимания между взрослыми и детьми – были вожатые, которые почти ровесники, поймут, побудут посредниками, если взрослые пытались помочь и понять, стать для благого начинания не препятствием, а опорой, то что мы видим у Булычева? Алиса сообразительнее взрослых, она решает их проблемы (вспомним, как Алиса решала проблему кустиков и головастов, а теперь вспомним, как Нина Джаваха мирила родителей и деда), она обаятельна, легко находит друзей в новом коллективе (вспомним, в книгах Чарской к концу новенькую всегда принимают и признают). Она почти сирота. О существовании матери мы знаем, но была ли она хоть в одной книге здесь, воочию? Не по ту сторону экрана? Отца тоже можно не видеть месяцами. Она находит друзей, где не ждешь. Она так же добра и отзывчива. Так же любит читать и мечтает о приключениях. Так же ратует за справедливость. Так же любознательна, а порой и наивна.
Итак, у девочек советской эпохи и даже у девочки из будущего нашлось довольно много общего не только с советскими детьми (а то, что ей подражали и ее любили подчеркивает, что родство душ было, и советские девчонки и мальчишки считали ее «своей»), но и с девочками Лидии Чарской. А что теперь? Каковы современные юные героини, и есть ли общее с ними? Предлагаю уважаемому читателю взять с полки книги и проверить. Может, он и придет к иным выводам, чем автор аналитики.