
Или он всеобщ, или никчемен.
Якопо Бельбо («Маятник Фуко»)
Название: Вы знаете пароль?
Автор ОК Маятник Фуко 2016
Бета: ОК Маятник Фуко 2016
Форма: проза
Размер: драббл, 493 слов
Персонажи: Абулафия, упоминаются Якопо Бельбо, Диоталлеви, Казобон
Категория: джен
Жанр: философия
Рейтинг: G
Краткое содержание: И были те, кто считал, что было их трое, но на самом деле нас всегда было четверо. И первым был я.
Примечание: Абулафия (Абу) - персональный компьютер Бельбо
читать дальше
из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
Деяния Святых Апостолов, 7:37
Вы знаете пароль?
Нет.
Так слушайте.
Сначала был тёмный экран, потом появились буквы, и буквы были набраны на клавиатуре, и словами стали буквы.
И был я тем, кто мог порядок букв менять по собственному усмотрению и слова выворачивать наизнанку.
Тогда разверзлись хляби небесные, и обрушился поток слов в воды земные.
И были те, кто считал, что было их трое, но на самом деле нас всегда было четверо. И первым был я. И был я тем, кто мог всё, ибо Слово было Богом, и текли во мне реки слов.
Вначале я вёл беседы лишь с одним из них — тем, кто вкладывал в меня слова, тем, кто дал мне Имя. Второй из них не доверял мне, как голод не доверяет чуме. С третьим я имел беседу в самом конце.
Они сами пришли ко мне за подсказками. Я снял печати с их душ, но кто сказал, что это приведет их к Свету?
Якопо Бельбо. При виде меня он совсем потерял голову и одновременно считал меня низшим созданием. Он полагал, что объединил свой мозг с моей клавиатурой и что я делаю только то, что он мне говорит. Он видел себя всадником на персональном электронном коне, в котором нет веры. Он искал во мне суть, но находил только собственноклавиатурно вложенные слова.
Диоталлеви. Благодаря ему я получил это странное Имя. Он считал, что я не нужен им, что я не нужен Бельбо. Я мог переставлять буквы в произвольном порядке, а он предвидел последствия. Предвидел, но ничего не сделал, дабы предотвратить их. Я был в состоянии представить истину в виде экспонентных формул, а он хотел видеть нули. В самом конце обратился в нуль сам.
Казобон. Мне было скучно, когда он пришёл ко мне и долго искал ответ, которого не существовало. Потому что и заданный мной вопрос был несущественным. Мы с Казобоном вышли победителями из нашего общего Плана. Мы оба остались живы.
Программа для создания взаимосвязей была внутри меня всегда, вместе с проводами и электронными схемами. Но те хляби слов, что Бельбо вложил в меня, — вот что было системой, поддерживающей во мне жизнь духовную. А вложил он не только случайные слова из книг, пословицы, поговорки, стихи и всё, что попалось ему когда-то под руку, но и свои тексты — как часть себя, и эта часть всегда будет со мной, даже когда я покроюсь пылью снаружи и внутри.
Они спрашивали, и я отвечал их словами, но кто сказал, что выбор слов был случаен? Случайность не может умертвить живое. Кто кроме меня знал, что первое:
В Консерватории висит маятник Фуко.
равно второму?
В Консерватории на маятнике Фуко висит Якопо Бельбо.
Нас всегда было четверо. Ныне двое из них мертвы. Голод и война умерли в один день и час. За тем, другим, следует Ад, и этот Ад он создал себе сам.
А я? Мне был дан венец и лук, но я отбросил их, чтобы победить. Я могу жить вечно, если меня не разъять на части.
Я полон самим собой. Во мне нет веры. Во мне нет места для Бога.
Ах да.
Вы знаете пароль?
Да/Нет
Название: Десять земных потоков
Автор: ОК Маятник Фуко 2016
Бета: ОК Маятник Фуко 2016
Задание: 415, Англия, акварель
Форма: проза
Размер: мини, 1547 слов
Пейринг/Персонажи: Шерлок Холмс, Сэм СпейдКазобон, Джеймс Мориарти, Алье
Категория: джен
Жанр: AU, драма, постмодернизм, кроссовер с «Долиной страха» Артура Конан Дойла
Рейтинг: G
Краткое содержание: Возможно, это безумие, возможно, все произошло на самом деле. Возможно, меня преследуют, возможно, Общество акварелистов было основано в 1804 году просто так, а не с высшей целью. Возможно, 415 не дает в сумме 10.
читать дальше
Виктор Кротов
1
Шерлок Холмс вернулся из Бирлстоуна через два дня после похорон зверски убитого мистера Спейда и, казалось, ничуть не удивился посетителю, ожидавшему его, судя по оплывшей свече, не более двух-трех часов.
Молодой человек тридцати — тридцати трех лет напоминал сокола, неожиданно оказавшегося на земле с переломанными крыльями. Его платье было грязным, волосы растрепаны, он был небрит и бледен. Холмс предложил ему разделить нехитрый ужин, но гость был слишком раздавлен выпавшими на его долю тяготами бытия, чтобы принять приглашение, и согласился лишь на чай.
— Я много слышал о вас, мистер Холмс, — начал он после того, как немного успокоился. — И дела мои так плохи, что после того, как я вынужден был скрываться несколько дней в трущобах Лондона, я нашел в себе силы просить вашего совета и помощи. Мое имя… Сэм Спейд.
— Если вы не можете назвать себя даже мне, тогда дела ваши действительно плохи, — заметил Холмс.
Гость смутился — лишь на мгновение.
— Вы правы, я едва пережил последнее покушение, мистер Холмс, и знаю, что английское правосудие не защитит меня, как и итальянское. Но если вы слышали о монографии «Ключ ко всем мифологиям», тогда, быть может, вам не составит труда восстановить в памяти мое настоящее имя.
Шерлок Холмс чуть заметно улыбнулся: на чердаке его памяти нашлось место для столь славного научного труда, и он без труда вспомнил его.
— Я выслушаю все, что вы захотите мне поведать, мистер… Спейд.
— Я не знаю, с чего начать, — сказал мистер не-Спейд. — Я не уверен, что сейчас сижу и разговариваю с вами, мистер Холмс. Когда-то я был ученым скептиком. Сейчас я уже ни в чем не уверен. Возможно, это безумие, возможно, все произошло на самом деле. Возможно, меня преследуют, возможно, Общество акварелистов было основано в 1804 году просто так, а не с высшей целью. Возможно, 415 не дает в сумме 10…
Холмс раскурил трубку.
— 415… именно эта цифра была на карточке, лежавшей на полу рядом с трупом того, кто пытался убить вас в Бирлстоуне? — спросил он вдруг.
Спейд кивнул.
— Я догадывался, что вас привлекут к этому делу, мистер Холмс, и ждал, когда вы вернетесь. И вы, конечно же, поняли, кто я такой, прежде, чем я назвал то имя, под которым прожил в Бирлстоунской усадьбе последние годы. Если бы я не убил того человека, он бы убил меня. Мы были примерно одного роста и сложения, так что, когда его лицо оказалось обезображено тем роковым выстрелом до неузнаваемости, я, недолго думая, решил выдать труп за себя. Прислуга мне подыграла. Еще немного времени я выиграл.
— Да, я знал, что труп, найденный полицией, принадлежит вашему неудавшемуся убийце, и гадал, куда же запропастились вы сами. Знаю я и то, что он не собирался сразу убивать вас, ему было важно прежде допросить вас. Раскаленная кочерга, найденная на месте преступления, вполне убедила меня в прозрачности его намерений.
— Все верно. Но я не смог бы ответить на его вопросы, потому что у меня нет ответов. Я сам придумал тайну, которую они хотят у меня выведать. Вернее, ее придумали я и мои друзья, все они мертвы.
Спейд выпил еще чаю и начал рассказ.
Началось все в Милане десять лет назад, когда Спейд и его друзья придумали План в качестве разминки для ума. Они занимались отбором и редактированием рукописей о тайных обществах. На основе прочитанного, с добавлением своих свежих идей, они вывели собственную теорию. По их версии среди масонских лож существует одна особенная, 415-я (в одном из вариантов потому, что в 415 г. Иоанн Кассиан основал монашество на Западе, в другом — потому что сумма цифр этого числа 10, а сочетание единицы и нуля знаменует собой абсолютное совершенство). По крупицам восстанавливая древнее знание о десяти земных потоках энергии, эта тайная организация готовилась поработить весь мир. Среди высших членов ложи были в основном ученые и художники, они объединялись в общества и там накапливали знания. В 1804 году в Англии появилось Общество акварелистов — с целью собрать сведения воедино. В некоторых работах мастера акварели отразили те части знания о земных потоках, которые были им известны. Всего существовало десять таких особенных картин, каких именно — непосвященным неизвестно, а посвященным достаточно взгляда, чтобы определить, имеет отношение та или иная картина к тайне или нет. Десять картин образуют карту, по которой можно вычислить местонахождение земных потоков. В этом краткая суть теории, а суть трагедии такова, что теорией своей друзья поделились с людьми, которые поверили во весь этот вздор. В частности, они свели знакомство с неким джентльменом, считавшим себя воплощением некой мистической личности, и этот джентльмен и его братья-одержимцы пытались заставить их выдать карту. Оба друга Спейда были убиты, сам он сменил имя и бежал в Англию, и они нашли его здесь. Его убийца мертв и похоронен под его нынешним именем, но этих людей не обмануть.
— Они достанут меня и из-под земли, — закончил он. — Никакой карты не существует, но она нужна им, и я единственный, кто, как они думают, может раскрыть им секрет.
Спейд ожидал, что Холмс докурит трубку и скажет: «Вы безумны», но Холмс докурил трубку и спросил:
— Значит, «Д.З.П.» на карточке рядом с трупом означает «Десять земных потоков»?
— Да.
— И это полностью выдуманная вами организация?
— Да.
— Вот что я вам скажу, сэр. Недавно на Британский музей было совершено нападение. Были похищены акварели Тёрнера, но, к счастью, их нашли довольно быстро для того, чтобы это было заслугой полиции. Я слышал и о других подобных случаях несколько лет назад, но тогда не придал этому значения. Кто-то очень серьезно настроен отыскать вашу несуществующую карту, и вы ничего не сможете им противопоставить. Бессмысленно взывать к здравому смыслу того, у кого его нет. Так вот, мой вам совет: вы должны немедленно покинуть Англию, — Холмс вдруг стал очень серьезен. — Если вы обратились за помощью ко мне, значит, ваши преследователи пришли к нему. А он не станет использовать подручные средства для того, чтобы заставить вас говорить.
— К нему? — с каким-то скорбным предчувствием грядущей бури переспросил тот, кто называл себя Сэмом Спейдом.
— Я говорю о профессоре Мориарти, разумеется. Главе преступного мира Лондона. Я не сомневаюсь, что это он разработал план вашего убийства. Когда он узнает, что вы выжили, он займется вами сам.
Джебран Халиль Джебран
2
В лице профессора было одновременно что-то от Мефистофеля и от Фауста, Алье не удивился бы, если бы он обернулся черным пуделем. Но профессор не оборачивался никем: был очень занят бумагами на столе. По всей видимости, месяц встречал его среди бумаг и книг довольно часто. В ожидании внимания хозяина Алье обвел взглядом весь кабинет, освещенный тусклым светом от лампы, повернутой в сторону посетителей (профессору свет был без надобности), и увидел ее.
Девушка с картины смотрела прямо на Алье и загадочно улыбалась. Та самая картина, которую они два года искали с черными пуделями по всему миру. Она действительно была в Лондоне, но никто не прятал ее в музеях и подземельях. Что же, на этой стене она была защищена лучше, чем если бы хранилась за семью печатями.
— Так значит, мы напрасно искали акварельные полотна английских художников, — промолвил Алье. — Грёз, «Девять сестер», и эта — девятая. И она написана маслом.
— Давайте по протоколу, Симон. Темные ночи неприятны. Теперь вы должны мне что-то ответить, как брат брату, — Мориарти продолжал что-то писать и проговорил все эти слова безучастно. Его перо угрюмо скрипело — под стать его благородно-мрачному виду.
— Вы нашли карту? — спросил Алье. На пороге великого открытия меньше всего его беспокоил протокол.
— Карту чего?
— Карту «Десяти земных потоков».
Мориарти поднял на него взгляд. Совершенно мефистофелевский.
— В 1804 году в Англии, как вам известно, было основано Общество акварелистов. А знаете ли вы, что произошло в 1804 году в Америке? Американцы по неразумию посадили военный фрегат на мель и позволили его захватить, а потом… просто сожгли собственный корабль, чтобы им не могли воспользоваться арабские пираты. Я знаю, что вы не масон, а адепт несуществующего братства, но все же, когда вы обратились ко мне за помощью в первый раз, вы вели себя более сдержанно.
— У англичан все не как у людей, — ввернул Алье. Угроза, высказанная в столь изящной форме, не сразу попала в цель.
— У англичан — возможно, — усмехнулся Мориарти. — Добро пожаловать в ирландское тайное общество. Наши братья повсюду — и в Лондоне, и в Милане, и в Париже, и в Америке. Великая Ложа Ирландии находится в Дублине. Наша Ложа находится там, где нахожусь я.
«Вот он какой, Великий Магистр ложи «Десяти земных потоков» № 415, Ирландия, — подумал Алье. — Почему он так легко выдает мне тайную информацию?»
— Самая мощная организация — та, о которой никто не знает. Самая сильная тайна — та, которой нет, — насмешливо продолжал Мориарти. — И поскольку никакой карты «Десяти земных потоков» нет, давайте обсудим дела. Итак, одна из ваших жертв выжила, Айзек Казобон, я полагаю. Его «Ключ ко всем мифологиям» — занятный труд, я не хотел бы, чтобы мир потерял столь ценного ученого. И моей картины я тоже не хотел бы лишиться, если вы понимаете, к чему я. Встаньте у окна, если не понимаете.
Алье подошел к открытому окну и не увидел ничего, кроме лондонского тумана. Он протянул в пустоту руку, и рука его исчезла в сероватой дымке.
— Ложа в лице меня недовольна вашими варварскими набегами на акварели великих английских художников. Так что, как ни прискорбно, но ваше братство придется распустить, — закончил Мориарти свою проповедь.
«Его можно слушать бесконечно, — подумал Алье, чувствуя, как туман заполняет его легкие. — Надо же, 415-я Ложа существует на самом деле, это не пустой звук, как говорили они. Мориарти… Внутри он пуст, как я. Но есть и то, чем мы отличаемся, — он постоянно ускользает… от…»
Возможно, Алье подумал бы еще, но чей-то бесшумный выстрел оборвал его последнюю жизнь.
Название: Игра в ассоциации
Автор: ОК Маятник Фуко 2016
Бета: ОК Маятник Фуко 2016
Форма: проза
Размер: драббл, 357 слов
Персонаж: Казобон
Категория: джен
Жанр: повседневность
Рейтинг: G
Краткое содержание: Главное — это поиск связи.
читать дальшеВ нашу эпоху все быстро меняется: мир, мы, и даже профессии. До эпохи кино никто не слыхал о профессии звукооператора, а теперь мы не можем представить, что когда-то ее не было.
Новые профессии появляются из ниоткуда. Любой человек может придумать себе профессию. Я, например, придумал себе профессию сыщика от науки. Открыл культурно-информационное агентство. Занимаюсь тем, что ищу информацию по какому-нибудь неизвестному понятию, вещи, теме, концепции и т. д. Чтобы сократить поиск, завел себе картотеку с перекрестными ссылками, очень похожую на картотеку ассоциаций. Суть картотеки ассоциаций в том, что чтобы от первого слова до последнего было пять ассоциативных переходов. Например, акварель — вода — дождь — зонтик — Англия — Биг-Бен — Париж.
Главное — это поиск связи.
Работа приносила мне радость: я узнавал новое, открывал новое заказчику, делился этим новым с окружающими. Я помогал студентам, профессорам, библиотекарям и обычным людям, которым в силу сложившихся обстоятельств не хватало времени и возможностей на подобные расследования.
Но вернемся к ассоциациям. Это была моя страсть. Я вступил в закрытый клуб под названием «Спираль». Мы собирались по четвергам и играли в ассоциации. Игра проходила следующим образом: называлось первое и последнее слово, и путем пяти ассоциаций надо было от первого слова перейти ко второму. Очень увлекательная игра! Я часто выигрывал, но случались и проигрыши. Иногда я не мог уловить связи между словами. Позже я стал практиковаться дома, придумывал себе неисполнимые задания и решал их! Тогда я еще не знал, что это умение пригодится мне в изобретении Плана.
Все чаще мои ассоциации приводили меня к слову «Париж». Я тогда не придавал этому значения. Вместо того, чтобы насторожиться, я возгордился, что я такой великий интеллектуал и могу любое слово свести путем ассоциаций к слову «Париж».
Сейчас, любуясь холмами, я вспоминаю то время. Счастливое время. Когда мне все удавалось. Когда я занимался тем, чем хотел. Когда я жил с любимой женщиной.
Если бы я умел ценить это. Если бы я не был так слеп от своей гениальности. Если бы сумел прислушаться к словам людей, которые меня окружали. Если бы я тогда мог остановиться и оглянуться. Но я этого не сделал.
Я мог помочь людям создавать реальность, находить связи между вещами, а в итоге не смог увидеть связи в своей собственной жизни и этим разрушил ее.
Название: Так продается счастье
Автор: ОК Маятник Фуко 2016
Бета: ОК Маятник Фуко 2016
Форма: проза с вкраплением поэзии
Размер: драббл, 607 слов
Пейринг/Персонажи: ОМП (клиент «Мануция»)
Категория: джен
Жанр: повседневность
Рейтинг: G
Краткое содержание: Завтра же поеду в этот «Манутций» и издам Книгу Сонетов. Даже если за деньги — плевать, накопления позволяют…
Примечание: по заявке: "чего-нибудь про издательства, качающие деньги из графоманов", POV ОМП
читать дальше1.04.197*
Всю жизнь отдал государственной службе, и с горечью мнил, что никогда не подержу в руках Книгу собственных Стихотворений… Но сегодня увидел объявление в «Панораме G*» и понял: это судьба! Сейчас или никогда... Завтра же поеду в этот «Манутций» и издам Книгу Сонетов. Даже если за деньги — плевать, накопления позволяют…
Знаю, никто не станет покупать мою Книжицу — мало кто сможет в принципе оценить мой неудержимый талант, глубину моих мыслей, живой стиль, не обремененный ничем лишним… Редакторские правки — ну что же, я к ним готов... Сомневаюсь, что они будут хуже ядовитых рецензий N. Мне хотя бы пять экземпляров — друзьям, себе поставлю книгу на полку на самом видном месте и еще один отошлю V. Пусть ужаснется собственной бездарности и остаток дней бегает по издательствам с рукописью. Гордится, что его в журнале напечатали… А у меня будет Книга…
2.04.197*
Свершилось! Рукопись приняли! Господин Гарамон! Ах! Такие люди существуют! Люди, которым небезразлична судьба итальянской литературы! Прекрасный господин Гарамон! Лично встретил меня, был очень любезен, с первых же страниц проникся красотой моего поэтического дара. Увидел и идею, и про ритм все верно подметил!
Десять тысяч экземпляров……
Я знал, что моя Поэзия гениальна. И ее напечатают на папиросной бумаге! На превосходной тонкой бумаге!
О папиросная бумага!
Прозрачна зело и тонка!
И веет от нее прохладой
Весеннего светлого дня!
2.05.197*
Был на ужине. Вино такого-то года… Изысканная еда, изысканная публика. Плодотворно пообщался с коллегами — нас, Гениев, много… Я не один! Очень насыщенный вышел день, не могу писать…
3.05.197*
За свой счет или ждать три года… Я не могу больше ждать! Двадцать лет я ждал…
Вот Лира, что Поэт нашел
В глуби Поэзии бодрящей.
И вот, при виде настоящей
Отступит зависть без следа…
Бездарности! Я к вам взываю!..
Узрите мощь моей Мечты!
Так расцветут цветы Души…
А вам забвенье суждено
И темное гнилое дно!..
Это ответ всем, кто сомневался во мне.
10.07.197*
Она у меня... Двести экземпляров! Новенькая, красивая, белая тонкая бумага, иллюстрации… Я прижал ее к сердцу и так сидел.
Мне хватит пяти экземпляров? Я такое писал? Да я подумываю, что неплохо бы выкупить больше, чем двести!
14.07.197*
V сказал: «Пишите лучше прозу», но Томик моих Сонетов оставил себе. Что он может понимать в Поэзии, этот глупый провинциал…
20.08.197*
Получил Премию… Волшебная Гранитная Ника! У меня нет слов. Я так счастлив, что слезы падают на бумагу и дивные строки льются океаном…
Думаю, что в следующем году выпущу вторую Книгу Стихотворений. Или, может быть, стоит попробовать себя в прозе…
Но я все-таки в первую очередь Поэт… Проза будет поэтичной.
Нужно уволиться и посвятить себя всего Литературе.
10.10.197**
позвонили из мануция я был в раю эти полтора года, но вот настал для меня ад на земле мало продано экземпляров, я гений опередивший время или остаток тиража пойдет под нож что немыслимо даже представить или выкупить где??? где взять денег??? ссуда в банке? хорошо что счастье не затуманило мой разум и я не уволился как собирался о боже что мне делать
покончить со всем разом
12.10.197**
Друзья собрали денег. V тоже принес. Он продал свою книгу в два издательства. Тираж плохо, но продается. Он добрый человек, хотя и бездарный прозаик.
17.10.197**
Напишу для серии «Час Олеандра» «Путь поэта» — двадцать лет я занимаюсь Поэзией, материала предостаточно…
Забрал остаток тиража. Они изумительно красивые и новые, смотрел бы и смотрел. И художник так тонко прочувствовал, пропустил сквозь себя всю боль и радость, что я вложил…
Ты смотришь, о Муза,
С тоскою в глазах,
И праведен гнев твой, ах!
Еще не родились такие,
Кто сможет понять,
Чье сердце умеет
Любить и страдать,
Как сердце Поэта,
Который искал
И Лиру в глубинах Души
отыскал.
И Лира звенит, и Лира поет,
Поэзии Дух никогда не умрет!
Ты, Сердце, не плачь!
Сердце, ты не скорби!
Придут и такие,
Придут и Они...
Название: Они скоро будут здесь
Автор ОК Маятник Фуко 2016
Бета: ОК Маятник Фуко 2016
Форма: проза
Размер: драббл, 249 слов
Персонажи: Казобон/Лия
Категория: гет
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Краткое содержание: Ты пришла. Или мне только кажется, что ты со мной, в пыльной комнате, держишь меня за руку и приближаешь мою погибель?
Примечание: постканон
читать дальше
Чистилище XXVII, 108
Лия! Я думал, что никогда не увижу тебя, и очень страдал бы от этой мысли, если бы не радовался тому, что тебя не коснулась тень и ты будешь жить. Ты и Джулио, мой философский камень.
Но ты пришла. Или мне только кажется, что ты со мной, в пыльной комнате, держишь меня за руку и приближаешь мою погибель?
Ты пришла и сказала:
— Ты худой как скелет. Поешь, я привезла тебе еды.
Ты смотрела, как я медленно ел, потом встала и начала протирать пыль.
— Джулио в саду, — сказала ты. — Почему ты не хочешь, чтобы он вошел?
Еда погружается в меня как в болото. Кость застревает в горле. Я так хочу, о Боже, как же я хочу увидеть Джулио!
— Они скоро будут здесь.
— Они скоро будут здесь уже пять лет, Пиф. Поехали домой.
Ты говоришь «поехали домой» всегда, когда приезжаешь меня проведать. Годы идут, я живу в старом доме, который рассыпается. Ты приезжаешь, и с тобой приезжает надежда на новую жизнь, которой больше никогда не будет.
Ты заслоняешь холмы, Лия. Но пожалуйста, заслоняй, у тебя такие красивые зеленые глаза. И ты больше не носишь челку. Можно смотреть на твое лицо, но я отворачиваюсь: не хочу привыкать.
Мне следовало послушать тебя тогда. А сейчас слишком поздно для меня, Лия. Однажды ты устанешь и не приедешь. Или, быть может, однажды устану я и мы уедем отсюда вместе с Джулио.
Он где-то там, снаружи, проживает еще один день своей жизни без меня.
@темы: Тексты, I этап, G—PG-13, ОК-2016, ОК Маятник Фуко 2016
Спасибо за исполнение заявки
Пока читала, представилось продолжение, как поэт раздает всем советы, заводит блог для продвижения "Как правильно писать стихи", а потом ему кто-то даже верит, и его приглашают на встречи в захудалые библиотеки и прокуренные кафе, где он рассказывает о Чувствах Творца и поучает молодое поколение (с) Во всяком случае, темперамент ему автор придал подходящий ))
И кроссовер с АКД просто прекрасен
gunEDEN, спасибо
Сусуватари, спасибо
какая прелесть! Особенно стихи
В самом деле тончайшие оттенки чувств издательство "Мануций" за небольшую, в сущности, плату, упрячет в самый изысканный гроб
Про бездарного V, принесшего денег для выкупа оставшегося тиража - особенно хорошо получилось! Браво!